Содержание


                                                      7. Тольтекский путь

 

  Текст дается в  переводе В. Талаха. Но поскольку Иштлильшочитль очень не любил точки,  пришлось это сделать за него, иначе читать предложения в полстраницы очень затруднительно.

"В год Се-Текпатль, как уже было объявлено, ушли тольтеки из своей родины и отчизны, после того, как были изгнаны, и они ушли, убегая, и как смогли. И люди из Тлашиктлакана [Tlaxictlacan], их родичи, вышли вслед за ними, пока не прошли более 60 лиг за пределами своей земли, где остановились, приведя себя в порядок [reformandose] и сделав посевы и другие вещи для своего пропитания,  эту землю назвали Тлапаллансинко [Tlapallançinco], по обозначению своей родины. Первооткрывателя этой страны звали Секацин [Cecatzin], и почти в последний из этих годов собрались двое главных вождей, и другие пять низших, обсудить: оставаться ли в этой стране или идти дальше.

Среди них поднялся великий астролог, которого звали Уэмашцин [Huemaxtzin], говоря, что в истории говорится, что от сотворения мира они претерпевали великие гонения от небес, а вслед за ними для их предков следовали великие блага, процветающие земли и обширные владения. И всегда их гонения были в году Се-Текпатль, что означает <1-Каменный Нож> и звезду, которая их преследовала. И после того, как это проходило, бывали великие блага, и что это великое зло было кануном еще большего блага, и что потому им не следовало оставаться там, и в такой близости от своих врагов.

Кроме того, он нашел в своей астрологии, что там, где восходит Солнце, находилась обширная и процветающая страна, где ранее жили многие годы кинамецин (чернокожие племена, в азиатских источниках наз. <хананеане>, <Хануман>, а в Америке известные как <ольмеки> - авт.), и что много лет назад они погибли, и она была безлюдной. Кроме того, свирепые чичимеки, их соседи со всех сторон, несколько раз уже приходили туда, и что планете, которая царствовала в этой стране, недоставало лишь немногих лет, чтобы исполнить свои угрозы. Что они вскоре могут достичь золотого и счастливого века,  они и все их потомство, вплоть до десятого колена, следуя от отца к сыну. Кроме того, та планета царствовала не над их народом, а над гигантами, и что, может быть, она не причинит большого вреда их потомкам. Чтобы в этом месте они оставили нескольких людей, которые заселили бы его и остались в нем подданными, и с течением времени они вернулись бы против своих врагов и возвратили свою родину и отчизну. 

                             Азиатский отрезок перехода

Эти и многие другие вещи заявил Уэмацин [Huematzin]. И эти двое вождей и остальные, низшие, приняли это за благо и согласились с ним, приняв все к исполнению, чтобы во всякой стране, какую бы они ни открыли, если она окажется отличной от других и доброй, они оставались на некоторое время, перестраиваясь, как и всегда прежде.

Таким образом, во время, когда они вышли из этой страны, прошло одиннадцать лет от того, как они ушли из своей родины, ведя войну, пока не были совершенно выброшены из нее. Три - в этом месте, называемом Тлапаллансинко, как уже было сказано, оставив там некоторых из простолюдинов, своих женщин и детей, чтобы они заселили его, и отправились и прошли еще 60 лиг.

Нужно отметить, что история утверждает, будто они находили через каждые двенадцать дней пути новую землю, которую открывали. И добавляют, что каждый день они проходили по шесть лиг, так как вели с собой столько народу, женщин и детей, всех нагруженных, и не останавливались, пока ночь не заставляла их задержаться, чтобы переспать и отдохнуть. Проходили ежедневно по шесть лиг, чуть больше или меньше, и, пройдя двенадцать дней, что составило бы семьдесят лиг, пришли в добрую и плодородную землю, называемую Уэйшаллан [Hueyxallan], где пробыли четыре года. Они также посеяли и сделали то, что делали в местах, где бывали прежде. Первооткрывателем был Коуацин [Cohuatzin], один из пяти низших вождей.

На третий год, который был Се-Калли, насчитывался один тлальпилли [tlalpilli] от того, как они ушли со своей родины, что означает тринадцать лет, и были там другой год, и тут же ушли оттуда, и шли к восходу Солнца. После того, как прошли более ста лиг, так как шли двадцать дней без остановки, пришли в Халиско [Xalixco], страну, находившуюся у моря; и там пробыли восемь лет; и ее первооткрывателем был Шиукоуатль [Xiuhcohuatl], также один из пяти меньших военачальников. Сделав в ней тоже, что и в прочих местах, отправились со всем народом на продолжение своих поисков до тех пор, пока не увидят страну по своему вкусу.

Также оставив кое-каких людей, чтобы они ее заселили, таким же образом, как и в прочих местах и землях, они отправились и прошли еще двадцать дней, что составляло около ста лиг по разным местностям, как и в прочих местах.Они прибыли на острова и морское побережье, называемые Чимальуакан Атенкой [Chimalhuacan Atencoy], где пробыли пять лет, и это была первая местность, где мужчины стали иметь сношения с женщинами, а те стали рожать.

Ибо они дали обет во время, когда ушли из своей родины, что в течение двадцати лет не будут знаться со своими женами, а те со своими мужьями, и те, кто нарушил бы этот обет, должен был быть сурово покаран. И так начали рожать женщины на этих островах и мысах. На четвертый год, который был Точтли, прошло два тлальпилли лет, что насчитывало двадцать шесть, с тех пор, как они ушли из своей родины.

Когда прошло пять лет, возобновили поход, идя всегда в сторону, где восходит Солнце, до Точпана [Tochpan], где остановились; и этим путем они шли восемнадцать дней, что составило около восьмидесяти лиг. После того, как пришли в эту страну, пробыли там еще пять лет, делая то же, что и в остальных местах и умножившись в числе; и первооткрывателем был Мешоцин [Mexotzin], последний из пяти названных полководцев.

Они вновь отправились в путь тем же путем к востоку и прошли двадцать дней, что составляло еще сто лиг, по разным местностям, и в последний из этих дней прибыли в Кийауистлан Анауак [Quiyahuiztlan Anahuac], который был землей на расстоянии локтей и саженей за морем. Переправившись на каноэ и лодках с одной стороны на другую, и время, которое они были там, составило шесть лет, первооткрывателем был Ака(ма)пичцин [Acapichtzin], один из двух главных вождей.

Итак, мы добрались до Берингова пролива и переправились в Америку (Ануак). Обычно таким  сведениям историки не верят. Мы тоже ничего на веру не примем, а просто проверим.

Одна лига равна приблизительно 5,5 км. Это верно только для небольших расстояний. При измерении пути лига может быть короче либо длинней, в зависимости от рельефа и состояния дороги. Со сходной проблемой столкнулся и Л.Н.Гумилев (Открытие Хазарии) при определении пути в фарсангах. Персидский фарсанг (парасанг, фарсах), как и тольтекская лига, равен 5,5 км, но при расчетах пути он оказывается разным и зависит от маршрута пути. На хорошей дороге фарсанг длиннее, на пересеченной местности короче. Соответственно изменяется и дневной переход, иногда значительно. Поэтому, при определении мест остановок необходимо учитывать не только расстояния в лигах, но и сложность маршрута. И, разумеется, пригодность места для поселения и земледелия.

Шесть лиг в день, то есть, тридцать три километра - вполне разумный путь даже для дневного пешего перехода с обозом, женщинами и детьми. На собачьих или оленьих упряжках - вообще пустяк. Теперь проделаем обратный путь.

Переправа в Ануак сохранилась на современных картах (карты Генштаба). На мысе Дежнева  топонимом Наукан обозначена метеостанция. Отсюда через  острова Диомида наиболее удобная переправа в Америку - Ануак.

 

                                                                                                                         Наукан 

 

НауканТак получилось, что в процессе реконструкции исхода племен науа было недосуг предметно поинтересоваться топонимом «Наукан». И напрасно.

Но топоним еще раз напомнил о себе, причем, в связи с другими обстоятельствами – планировались работы вблизи поселка Лаврентия, я поинтересовался местными новостями, оказалось, что там проживает небольшая колония выходцев из Наукана – и открылась история гибели древнего города.

Наукан был расположен на самом близком к Аляске мысе Дежнева, здесь в 1648 году разбился один из кочей Дежнева, в честь чего на горе Ингэгрук (гора Незаметная) воздвигли его бюст.  (Рис. 7a) - оригинал http://images.esosedi.ru/cape_deshnev/97208677/index.html#lat=66000152&lng=-169719536&z=15&mt=1&v=0 

 Когда-то тут располагался древнейший крупный город Чукотки, в котором переплелись древнеберингоморская, оквинская и пунукская культуры. В двадцатом веке здесь проживали эскимосы, говорящие на особом науканском наречии. И вообще поселок отличался своими обычаями и нравами от окружающих племен, у них были свои праздники, обычаи и даже спортивные игры. Они описаны, в частности у писателя В.Писигина в книге «Посолонь».  Науканцев с детства готовили преодолевать пролив, разделяющий Нуакан и мыс Принца Уэльского, это чуть более восьмидесяти километров.

Наукан, развалиныЕще в середине двадцатого века здесь проживало около четырехсот человек, которые делились на тринадцать (!) родов. Помимо яранг и землянок, здесь были и деревянные избы. Науканцы упорно держались за старые обычаи, власть шаманов была абсолютной. Это и послужило одним из поводов разгрома поселка. Были и другие причины, военно-политические и экономические, история укрупнений и переселений описана в статье  «Конец эскимосской земли» Игоря Крупника и Михаила Членова. В 1958 году Наукан окончательно уничтожается, а все жители расселяются по разным поселкам Чукотки. Остатки города видны и поныне – (рис.7b) – фото из 80-х годов прошлого века, оригинал у http://photopolygon.com/posts/8650

Название Наукан выводят от русифицированного эскимосского слова [нывукак] – дернистый,  но это от лукавого, сохранившиеся жители поселка до сих пор называют себя науканцами, а свою родину - Науканом.  

[Кан] –  означает «место [поселения]» не только в эскимосском и чукотском языках, но и многих языках Евразии. У эскимосов существует еще понятие ани] - бухта. Наукан - место поселения Науа.

Наукан. Семья СинянгекаКонечно, вряд ли нынешние науканцы являются прямыми потомками тольтеков-переселенцев, перевозчики в Ануак могли существовать здесь и до прихода тольтеков. Необходимо срочно создать генетические паспорта оставшихся науканцев – а их осталось очень мало.

Впрочем, это актуально и для всех северных народов – вот только боюсь, что призыв обращен в пустоту.

Фотографии науканцев и других эскимосов Чукотки в двадцатые годы сделал А.С. Форнштейн, это семья Синянгека (рис.7c). Уникальную коллекцию снимков Наукана и его жителей можно посмотреть в кунсткамере:

http://web1.kunstkamera.ru/exhibition/forsht/naukan/115-20.shtml

В. Писигин в поселке Лаврентия записал песню науканских переселенцев:

                                                                             Нани тук атуг'лаку? Мани ка Нувуками!
                                                                             Аия-йя-аа-на, Аия-йя-аа-на-ия. 
                                                                             Инг'эг'рум кайнани ысхакахпут 
                                                                             Масах'мук нуг'ылг'э нутан куянаха! 
                                                                             Аия-йя-аа-на, Аия-йя-аа-на-ия.

                                                                                                                       Гимн Наукана  


                                                                                              Где же мне петь эту песню? Здесь, в Наукане! 

                                                                                             [Ануак, Ануак, Ануак (??)] 
                                                                                            На вершине горы Ингэгрук, 

                                                                                            Там, где начинается Земля, 

                                                                                           Там, где люди встречают Солнце! 
                                                                                           [Ануак, Ануак, Ануак (?!)] 

                                                                                                   Камука (?!)

Некоторые науканские слова приводятся в кратком словаре  Г.А Меновщикова:

http://zorinanata.ru/russko-chukotskij-slovar/geograficheskie-nazvaniya-chukotki-naukan-i-ego-okrestnosti

Науканцы сохранили многие важные термины тольтеков-науа.

Науа [те, кто живет по правилам] на эскимосском звучит «инуит» - что тоже означает [правильный человек].

Ануак – эскимоское Ануйак  - пришелец, чужак, иноплеменник. В Наукане есть скала с этим названием, по преданиям, здесь похоронен белый человек. Анйак – в науканском диалекте – байдара, что тоже в тему.

Тулок – в науканском диалекте «островерхая гора»,  с утверждением, что культура Туле зародилась уже на Американском континенте, можно поспорить.

Горы с очень интересными названиями. Хотя племена киче увидели Солнце на горе Хакавиц уже после перехода через океан, около Наукана есть гора Кыхлъавик. Есть гора Аграрат – когда Солнце проходило над ним, день увеличевался и становилось теплее.

 

Кийауистлан. Киев перевоз в Америку- АнуакЛедниковый ландшафт. Северная АмерикаОпределить местонахождение Кийауистлана  на Аляске несложно. Это район Норвика. Здесь и удобные заливы (Хотам и Эшпольц), и крупные озера (Селавик и Инленд) и достаточно широкие долины, пригодные для земледелия (рис. 7-1). Сохранилось и древнее название. На реке Кобук, выше Норвика находится пос. Кияна (Kiana), расположенный в устье притока (возможно, река Кияна). Как видим, древнее название удержалось до наших дней.  

Кияна созвучно Киеву, его также называли Кияна, Куява и проч. В. Янович считает, что это название означает переправу (Киев перевоз). В дно реки вбивали длинные колы - кии, к ним привязывали лодки, на лодки клали настил, и переправа готова. В случае опасности переправа быстро демонтировалась.

Ледниковые ландшафты Северной Америки, в том числе и большей части Аляски в основном девственные (рис.7-2а).  Но в районе переправы ледниковые отложения кардинально переработаны.

Антропогенные ландшафты КийауистланаТелли и платформы КийауистанаАнтропогенные ландшафты Кийауистлана, сходные с чукотскими, встречаются достаточно часто (рис.7-2б).   На  снимках обнаруживаются участки, окруженный системой стен, круглые и прямоугольные телли, купольные структуры с центральным курганом-крепостью и другие объекты, излюбленные древними цивилизациями. Но протяженные системы ирригации, обычные для равнин Чукотки, здесь не встречаются.Встречаются и другие сложные  телли и платформы, вроде той, что представлена на (рис. 7-3а), ее размеры 1,7 на 2,5км, внутри нее и вокруг расположены структуры второго порядка.

Круглый телль. Аляска. КийауистланАлас-крепость. АляскаНа снимках высокого разрешения, имеющихся на этот район, видны типичные круглые телли со следами антропогенного воздействия и переустройства (рис. 7-3б).  В мелкосопочнике встретился алас-крепость. Центральной платформа окружена рвами, на ней объекты, похожие на развалины. Точно такие же, но рукотворные крепости можно увидеть в Дехистане (Глава 21). 

Подробно этот район я не просматривал, но к востоку от Кийауистлана антропогенные объекты практически исчезают. Поиски следов цивилизации здесь оставим американским археологам, а сами отправимся в обратный путь, на Чукотку. Шли тольтеки двадцать дней (сто лиг), часть морем, а, как известно, морская миля длиннее сухопутной. То же правило применимо и к тольтекской лиге. Морской переход может быть больше пешего в два и более раз.  

ТочпанМысовые телли. ТочпанРасположение Точпана (рис.7-4) также понятно. В восьмистах километрах к западу, между пос. Нешкан и Нутэпэльмен, находится крупный, врезанный в сушу лиман - Колючинская губа, на побережье которого обилие структурированных сельхозугодий, мелких рек и озер.  Топоним <Точпан> ( в эвенкийском [тоси, тосик] – коса) не встречается. Правда, есть залив Чапатчен, может знатокам мексиканских топонимов что-то скажут местные топонимы. Помимо <иони> есть улю-, юни-, эйминеве-, арынай-, атчиваерэр-, кууль-, кукэнпи-, теныль-, этурэр- и прочие <вээм>.

 

Крепость-платформа, окруженная валами. Чукотка. ТочпанКрепость-платформа с подрезанными склонами. Чукотка. ТочпанВ последнее время на район появились снимки с высоким разрешением. Здесь в изобилии встречаются мелкие кольцевые объекты - мысовые телли (рис.7-5а) и округлых купольных структур с элементами переустройства. Имеются и прямоугольные крепости-платформы, окруженные валами (рис.7-5б).Находятся и крепости-платформы с подрезанными склонами (рис. 7-5с), характерные для древних цивилизаций. Ранее мы уже с ними встречались.    

 


Лагуна у поселка Ленинградский. Атенкой 1Лагуны Биллингса. Чимальуакан АтенкойОтправимся в Чимальуакан Атенкой (80 лиг). На расстоянии пятисот- шестисот км  от Точпана два интересных объекта. Первый - лагуна Каныгтокынмангкы у пос. Ленинградский и примыкающие к ней долины рек Кывэкевын, Пильгынкууль и Ръывээм. Есть и структуры, отвечающие древнему плану (рис. 7-6). Но мне больше понравились лагуны Валькаркынмангкак и Иннукай - у пос. Биллингс (рис. 7-7). Лучше места для поселения не придумать. Шикарные лагуны, прикрытые косами-островами, упомянутыми в летописи, обилие рек и озер, обширные сельхозугодия. Здесь тольтекские женщины начали рожать, и здесь есть все, что нужно, чтобы достойно встретить старость. Но этот вариант возможен только в том случае, если мерять в морских лигах.

Но стоит отметить, что топонимы Этакунь (Атенкой?) - гора и река - встречаются у пос Шмидта (карты Генштаба).

Пирамида АтенкояЧаунская губа - ХалискоВ междуречье Кэйкууля и Кууль Иннукэя (Аукан?) находится любопытный квадратный телль со сторонами около 220 м,  а в центре его объект - пирамида около 70м в поперечнике (рис. 7-8). Разрешение снимков здесь низкое, определить природу объекта невозможно. Но и при этом разрешении хорошо видна крупная сетка прямоугольных каналов - по-видимому, остатки древней оросительной системы. 

Нужно отметить также созвучие топонимов Ануак и Иннукай. Ануак аналогичен <земле обетованной>. 

 Теперь направимся в Халиско (около ста лиг). В понимании науа Халиско - большой залив или лагуна. И такой залив на искомом расстоянии находится. Это Чаунская губа (рис. 7-9а). Кстати, с востока губу прикрывает мыс Шелатский. Вокруг Чаунской губы Палявеем - река полейАлас - природная крепость-арана.Крепости Гипербореимасса прекрасных мест для поселения. Прежде всего, широкая долина рр. Чаун и река полей Палявеем (в чукотском языке [пэля] превратилось в «оставленный, брошенный») с               многочисленными притоками (рис.7-9b).

В долине р. Чаун, на левом притоке Нгырэтвээм нашлась крупный алас - природная крепость-арана около 700м в поперечнике (рис.7-9c). Никаких дорог и строений на территории нет, это древний объект. 

 

Древние   земледельческие ландшафты Арктики. Чаунская губаАнтропогенные ландшафты Чукотки. Халиско - Чаунская губаОчень живописна территория западного побережья Чаунской губы. Здесь обилие озер и плодородных земель.  Ландшафт жестко структурирован, древние земледельческие ландшафты Чукотки аналогичны хорошо проработанным ландшафтам Западной Сибири (Глава 5).

Наиболее проработаны ландшафты, примыкающие к острову Айон (рис. 7-10а, 5-1в). Системы кольцевых и прямоугольных теллей, с непременным озером в центре,
примыкают к долине реки Теюкуулькей. Чем не мексиканское название?

Прекрасно сохранилась прямоугольная система каналов. Один из прямоугольных теллей с озером в центре просто совершенен, вполне возможно, что это столица тольтеков Халиско.

Пирамиды Кольуа. АлазеяНа  часть острова Айон есть снимки высокогоГорода и крепости Гипербореи. Крепость-арана на осторе Айон
разрешения. Здесь много прямоугольных и круглых теллей (рис.7-10в). Одна из таких структур, крепость-арана диаметром около 850м, окружен стенами.  

Из Халиско мы направимся  в Уэйшаллан (более ста лиг). Уэй-сол-лан в языке Тота - старая солнечная страна. Судя по тому, что ее открыл Коуацин, это провинция Кольуа. Действительно, как не пойдешь, придешь на Колымскую низменность (рис. 7-12а).Поскольку море изгнанники увидели только в Халиско, то до него точно добирались пешком. Шли, держась подальше от моря, где хозяйничали чичимеки. Но как они шли, и где искать Уэйшаллан, непонятно.

Провинция Кольуа. УэйшалланСетка оросительных каналов. КолымаПервичные ландшафты Колымской низменности сильно переработаны термокарстовыми процессами, но все равно прямоугольная сетка оросительных каналов  (рис. 7-12b) все еще просматривается. 

Более того, на ледниковой равнине сохранились очень крупные квадратные телли, устроенные по плану мандалы (рис.7-13а). Один из теллей, со сторонами около 30-35км (шесть тольтекских лиг) четко выделяется на старых снимках и формами рельефа, и цветом почв. В центре его находится круглое озеро, вокруг кольцо диаметром около 22км (четыре тольтекские лиги) - вот так совпало. По Строения по плану мандалыКвадратная платформа-мандалапериметру телля расположены широкие рвы, на новых снимках их можно увидеть после цветовой корректировки (рис.7-13b).

Еще одна квадратная платформа-мандала (рис. 7-14а) такого же размера – около шести лиг находится в восьмидесяти километрах на северо-запад. В центре его - озеро диаметром 5,5км (одна тольтекская лига), вокруг – неотчетливое кольцо диаметром 11-12км - две лиги, тоже совпало. Новые снимки (рис.7-14b) также пришлось контрастировать, чтобы стали четко видны рвы, окружающие телль. По-видимому, это отрезная платформа, Крепость-платформа, окруженная озеромкоторая позднее была многократно воссоздана на всей территории Азии – как крепости Мисра (Мисриана) или мандалы Согдианы и Кушана.

Обе платформы вполне потянут не только на столицу Уэйшаллана, но и всей провинции Кольуа.

Разумеется, на Колымской низменности огромное количество аласов на любой вкус. Есть и классические крепости-платформы среди озера (рис. 7-15). Копии этой структуры  встречаются повсеместно, например  пирамиды-мандалы Кушана или пирамида в крепости Сальян.     

Следующий пункт, Тлапаллансинко (60-70 лиг) - бассейны рек Индигирки и Хромы. Иштлильшочитль пишет, что эта земля находится за  пределами империи тольтеков. Но нельзя исключать, что это их давняя, еще гиперборейская родина (старый-старый Тлапаллан), из которой они бежали в Западную Сибирь, спасаясь от войн (387 или 439 год н.э.).  

Древняя оросительная системаПриродные крепости-пирамиды. Яно-Индигирская низменностьВсе эти земли, от Колымской низменности до Яно-Индигирской, сплошь благодатные места для земледельческой цивилизации. Древняя оросительная система здесь также прекрасно сохранилась  (рис. 7-16). На прямоугольный рисунок  полей накладывается древние крупные аласы с измененным цветом почв. В изобилии аласы с с крутыми склонами, которые могли быть отличными ловушками-аранами. И, конечно, кругом шикарные природные крепости-пирамиды, окруженные широкими рвами (рис.7-17). Внутри круглых аласов иногда видны странные прямоугольные объекты.  

И, наконец, Тлашиктлакан (60 лиг) - бассейн Яны и ее притоков, исходная точка, находящаяся в пределах империи Йими.  Тлашкаланов (отоми) обычно относят к чичимекам, они были заклятыми врагами ацтеков (мешиков) и помогли Кортесу завоевать ацтекскую столицу Теночтитлан, ныне Мехико.

Ацтеки считаются народом, наиболее близким к евреям. Но в Индии евреев до сих пор зовут каланами. Здесь какая-то давняя межклановая вражда. А может и религиозная - между сторонниками Спасителя мешиками (от еврейского Моше - Мессия) и каланами - приверженцами старой религии Солнца - Коло.

Северные провинции тольтеков. ТлашиктлаканЗемледельческие ландшафты Чукотки. ТлашиктлаканПо индийским источникам (<Законы Ману>) последним царем золотого века назван Бригху. Потомки его - Сварочик, Оттами, Тамас, Райвата, прославленный Чакчуча и сын Вивасвата, предок индийцев. На этом генеалогия обрывается. Согласно <Пуранам>, при царствовании потомка Вивасвата по имени Вайвасвата произошел великий катаклизм, память о котором была разнесена беженцами по всему миру (Разоблаченная Исида).

Отправились тлашкаланы-отоми в Америку совместно с кольуа и остатками тольтеков, видимо, не от хорошей жизни. Территория тлашкаланов прилегает к реке Яне (рис. 7-19). Здесь было все что нужно для безбедного проживания.  Кругом тянутся бесконечные прямоугольные поля, виденные нами и раньше, а морены последнего ледника срезаны и превращены в платформы.  

Карта перехода тольтеков из Азии в Америку Города и крепости Гипербореи. Крепость на ЯнеКак могла бы выглядеть их столица, можно увидеть на рис. 7-21. На южном берегу оз. Арылах, что запрятано среди бесчисленных проток реки Яны, обнаруживается любопытный объект, похожий на город размером 2,3 на 1,2 км. Его опоясывает система прямоугольных каналов, вложенных друг в друга. Внутри остатки стен и священное озеро с островами. Телль связан протоками с окружающими озерами и реками. Лучшей крепости не найти. Но если реки и озера замерзнут, то укрытие не спасет. Но такого сценария никто не предполагал. 

Итак, мы  добрались до исходной точки, откуда тольтеки и чичимеки направились в свой совместный поход в Америку (Ануак).  Карта перехода тольтеков из Азии в Америку и расположение предполагаемых  стоянок в Азии представлено на рис. 7-22. До этого тольтеки одиннадцать лет убегали со своей родины. От Яны до оз. Ессей около полутора тысяч километров, до Толлана, то есть до Западной Сибири - еще две с половиной тысячи. В целом, вполне возможно, что часть тольтеков действительно смогла проделать этот путь, спасая <Сверток величия>. Да и дороги, похоже, были наторены минимум до Колымы - Кольуа.   

Исход тольтеков-науа (гаплогруппа Q) из Западной Сибири подтверждают генетические карты - ген Q там и поныне один из основных. 

                                  Американский отрезок перехода  

Если до Ануака тольтеко-чичимеки шли на восток, то после этого повернули на юг. Кийауистлан тоже оказался холодным местом.

Они все время испытывали большие тяготы; и затем они возобновили путь и прошли восемнадцать дней, что составило около восьмидесяти лиг по разным местностям, пока не пришли в Сакатлан [Zacatlan]. Первооткрывателем был Чакацин [Chaсatzin], также один из двух главных. В первый год, когда они прибыли туда, который был Се-Акатль, насчитывался один шиутлальпилли [xiuhtlalpilli] с тех пор, как они начали войну против своих родичей и отчизны. В то время родился один его сын, и так как это случилось в указанный год, ему дали имя этой страны, и назвали Сакапанцин [Zacapantzin]. Пятьдесят два года с тех пор, как они начали войну друг с другом. Они пробыли там семь лет, и когда они исполнились, шли еще восемнадцать дней, что составило около восьмидесяти лиг; они прибыли в Тоцапан [Tutzapan], и пробыли шесть лет в той стране. Первооткрывателем был Секацин [Cecatzin], и это было второй раз, когда он открыл некую страну. В последний из шести, который был годом 1-Текпатль, родился его сын, и поскольку это случилось, когда прошел шиутлальпилли, что было пятьдесят вторым годом от того, как они ушли из своей родины, ему дали имя страны, назвав его Тоцапанцин [Totzapantzin]. После того, как исполнилось шесть лет, они вновь отправились в путь, и шли двадцать восемь дней по разным местностям, пока не пришли в Тепетлу [Tepetla], что составило около ста сорока лиг. Там они пробыли семь лет, и был первооткрывателем Коуацин [Cohuatzin], что было во второй раз. Когда исполнилось семь лет, начали свой путь, и шли восемнадцать дней, что составило около восьмидесяти лиг, пока не пришли в Масатепек [Mazatepec]; и первооткрывателем был Шиукоуатль [Xiuhcohuatl], и там они пробыли восемь лет. На шестой год, которым был Се-Калли, насчитывалось 66 лет с тех пор, как они ушли из своей родины. И когда исполнилось восемь лет, они отправились в путь, и прошли еще восемнадцать дней, что составило около восьмидесяти лиг, пока не пришли в Шиукоуак [Xiuhcohuac], где пробыли еще восемь лет, и первооткрывателем был Тлапальмецин [Tlapalmetzin], что было во второй раз. Оттуда они отправились в путь и шли двадцать дней, что составило около ста лиг, по разным местностям, пока не пришли в Истакуакан [Iztachuacan], находившийся к северу, где пробыли двадцать шесть лет, и первооткрывателем был Мецацин [Metzatzin]. На третий год, которым был Се-Точтли, когда они были в этой земле, насчитывалось семьдесят восемь лет от того, как они ушли из своей родины; и там на тринадцатый год, которым был Се-Акатль, насчитывался 91 год от того, как они ушли из своей родины.

Когда исполнилось двадцать шесть лет, они повернули к Толанцинко [Tulantzinco], и шли восемнадцать дней по разным местностям, пока не пришли в названную местность Толанцинко, где построили огромнейший дом из досок, в котором вмещался весь народ. Пробыли там почти семнадцать лет, и на третий год насчитывался срок в сто четыре года, которые прошли с тех пор, как они ушли из своей родины. Это было два шиумольпилли [xiuhmolpilli], будучи годом Се-Текпатль. Они перенесли величайшие тяготы, и женщины рожали в пути; первооткрывателем был Акамапичцин [Acamapichtzin], который в третий раз открыл новую землю : " 

Попробуем восстановить места остановок на Американском континенте. Тут помогает упоминание, что от Шиукоуака переселенцы повернули на север и шли двадцать дней (сто лиг) к Истакуакану, затем опять повернули в направлении Толланцинко. Это возможно только в одном месте, в Калифорнии, где им пришлось огибать Калифорнийский залив.

Шиукоуак. Оросительные каналыИстакуакан. Устье Рио-КолорадоСледовательно, Шиукоуак расположен у оконечности Калифорнийского полуострова. Он может находиться либо в долине у Сан-Хосе-дель-Кабо, либо в долине у пос. Ла Рибера, или занимать обе эти долины, поскольку они не очень большие. Сейчас имеющиеся здесь речки практически пересохли, но когда-то они были более полноводными, о чем свидетельствует заброшенная система оросительных каналов (рис.7-23). Каналы расположены через 260-280м (одна двадцатая от лиги), может, их заложили еще переселенцы. У пос. Сантьяго расположен круглый заболоченный оазис, где и поныне живут люди. 

Отправившись с тольтеками из Шиукоуака на север, в Истакуакан (сто лиг), мы не найдем места для поселения, пока не дойдем до конца залива и войдем в устье Рио-Колорадо (рис.7- 24). Путь составит сто морских лиг, около 1100 км. То есть, морская лига действительно вдвое больше сухопутной и составляет 11 км.

Приустьевые части р.Колорадо опустынены, но так было не всегда. Я пробежался по левому борту, там есть знакомые места и объекты. Вполне перспективные места для поисков древних поселений.

В Истауакане, вверх по реке, мест для поселения очень много, там и сейчас живет полно народа, но что-то переселенцев не устроило, и они устремились дальше.

Толланцинко. Бухта БеглецовТолланцинко. Лос-Мочис и бухта БеглецовДо Толанцинко 80 лиг (880 км), посмотрим, что там. А там прекрасная, разветвленная лагуна Bahia de Ohuira. Huir в испанском языке означает - бежать в панике, скрываться, избегать, исчезать. Бухта беглецов! Узкий вход в бухту перегораживает мыс-крепость Тополобампо. У самого моря две косы или губы - Тополо - и Тоболобампо (рис.7-25)  Бампо перевести не удалось, ampo- снег, снежная белизна, campo- поле, окрестности, иногда военный лагерь. Вокруг лагуны прекрасные земли, орошаемые многочисленными речками, стекающими с лесистых гор. В центре расположен город Лос-Мочис. Несмотря на современную планировку, читается древний концентрический план его окрестностей (рис.7-26).

 Вот вам и родина Топильцина Второго (а вернее, Тоболцина или Тополцина), откуда он направился на покорение Мексики. На языке Тота Топильцин - Сын земли полей (Та- Поле) или Сын Священной долины или земли (Та-Об-Ол).

Поскольку район Толанцинко обжит, и дешифрирование здесь мало что даст, я пробежался по пустынному району к северу от Тополобампо. Разрешение снимков на Америку очень высокое, и можно рассмотреть мелкие детали. Есть и объекты древнего плана.

Масатепек. Лагуна Эль-ВискаиноМасатепек. Модель Гиперборейской структурыТеперь посмотрим путь от Калифорнии до Аляски. От Щиуоуака в восьмидесяти морских лигах (880 км) к северу находится Масатепек (80 лиг). Подходящее место одно - лагуна Эль-Вискаино (рис.7-27). Когда-то здесь было неплохое местечко, но сейчас здесь пустыня. А в пустыне - великолепная структура - полная модель Гиперборейского материка (рис.7-28). В центре - магматический останец диаметром около 300м, символ г.Меру. Вокруг - священное озеро диаметром около 650 м, ныне занесенное песками. Внешнее кольцо диаметром около полутора км, представлено фрагментами кольцевого вала. Отчетливо сохранилось лишь северо-западная часть вала, совпадающая с каким-то геологическим объектом. Остальные части вала, по-видимому, рукотворные, сильно разрушены, тем не менее, местами трассируются.  

Тепетла у Лос-АнжелесаТоцапан у СиэтлаКроме того, есть масса мелких аномалий, дешифрирующихся благодаря очень высокому разрешению снимков на территорию Сев. Америки. Для мексиканских археологов Масатепек - просто Клондайк, здесь стоит поискать остатки тольтекской цивилизации.

От Масатепека до Тепетлы также около 80 морских лиг. Это район Лос-Анжелеса (рис.7-29). Здесь все равнинные земли застроены, поиски по снимкам затруднены.

От Тепетлы до Тоцапана 140 лиг, это более полторы тысячи километров. Здесь расположен глубокий залив (море Салиш), внутри которой находится города Сиэтл и Ванкувер (рис.7-30) и пригороды.  

 Страна лесов СакатланСакатлан 2 - АнкориджВ восьмидесяти лигах от Тоцапана расположен Сакатлан, что означает <Страна лесов>. Мы действительно попадаем в очень живописное место, в заповедник Куцейматин, с обилием остров и бухт. Вот только все они каменистые и малопригодны для земледелия (рис.7-31). 

В 80 лигах от Сакатлана должен быть Кийауистлан. Но, увы, мы попадем только в Анкоридж или Сакатлан II (рис.7-32). И вокруг него расположены приличные угодья, пригодные для поселения. А от него еще один морской или два пеших перехода до Кийауистлана. Где-то переселенцы просчитались.

 Кстати. Тепетла и Сиэтл очень созвучны. Но это может быть совпадением. Чтобы уточнить положение древних стоянок вдоль Тихого океана, нужно привлекать древнюю индейскую топонимику.

Карта перехода тольтеков из Азии в Америку Или вычеркнули из списка заповедник, как непригодный для поселения. Да и весь район Скалистых гор от Анкориджа до Ванкувера абсолютно непригоден для  их хозяйственного уклада. И пройти этот отрезок возможно исключительно морем, настолько изрезано здесь морское побережье. Впрочем, к тому времени переселенцы наверняка поднаторели в мореходстве и могли проходить большие расстояния в день, чем ранее.

Протяженность морской лиги, как и сухопутной, изменчива и находится в зависимости от ветра, течений и применяемой оснастки. Иштлильшочитль сообщает также, что каждые двенадцать дней (400 км на суше и приблизительно 800 км вдоль моря) переселенцы открывали новую землю и оставляли и там поселенцев. Так что поселений в действительности может быть и больше. Работы по их поиску хватит всем. Карта перехода тольтеков  по Американскому континенту представлена на рис.7-33.

Единство древней цивилизации 

Путь тольтекского Исхода,  описанный Иштлильшочитлем, прекрасно подтверждается даже на самой ранней стадии поиска. Гиперборейская цивилизация и северные города - не миф. А вот утверждение, что северные города основаны в процессе переселения, вряд ли верно.  И размеры городов и поселений, и  рисунок ландшафтов побережья Арктики свидетельствуют о длительном этапе существования здесь крупных полисно-земледельческих цивилизаций. Путь тольтеков - это путь вдоль давно освоенных земель, и с этих земель люди уходили по разным маршрутам и направлениям, и в разные сроки. К сожалению, кроме названий северных империй (или провинций), никакой информации о жителях этих земель и их укладе не сохранилось. Разве только найдется  <Божественная книга>Уэмацина, чудеса иногда случаются. Но верный ответ дадут только археологические раскопки.

Но и сейчас очевидно, что тольтекская цивилизация  - основа всех древних цивилизаций Евразии - древнеславянской (трипольско-полянской и родственной ей крито-микенской), древнеегипетской, цивилизаций Междуречья, древнееврейской и проч.  Более того, славяно-тольтекскую топонимику мы встретим даже в самых неожиданных местах, например, в Африке. 

Л.Н.Гумилев утверждает, что до прихода чернокожих племен банту Африку населяли представители монголоидной консайской расы. Негроиды были окончательно изгнаны из Европы в Америку лишь во времена Цезаря. Учитывая, что он применял огнестрельное оружие, нетрудно догадаться, когда это произошло. Переселенцы принесли в Африку совершенную  технологию выплавки стали и навыки строительства крепостных сооружений. 

Единство всех цивилизаций легко объяснить, если мы признаем факт, что еще относительно недавно, около полутора тысяч лет назад, все народы компактно проживали на севере Евразии. Тотчас же все станет просто и легко объяснимо. 

На самом деле, полторы тысячи лет - срок огромный. Человек еще жил в эпоху мамонтов. Для историков тысяча лет - пустяк, но советская империя просуществовала семьдесят лет, а, кажется, прошла вечность. А для наших детей даже прошлый век - век каменный, и представления о нем соответствующие. Вернее, никаких представлений. 

Как справедливо заметил А.В. Богданов, стоит археологам найти черепок, как тут же объявляется, что ему 25 тысяч лет. Стоит устранить огромные временные разрывы между сходными культурами и народами, и сразу появляется  внятная история.

Помимо тольтекского перехода, далее мы рассмотрим и другие пути Исхода с севера, они также содержат информацию о древних центрах империи и их местоположении.

 

                                                                                                                                                               Дополнено: 07.2014 

                                                                                                                                                                                                                                           02.2015

                                                                                                                                       Силаев Сергей   north.civ@gmail.com

Предыдущая глава
Следующая глава