Содержание


22. Тибетский путь

 

По тибетским легендам, изложенным в книге Е.Н. Молодцовой <Тибет. Сияние пустоты>, священная долина описана следующим образом:

<В западной части мира, среди гор и скал, в государстве Шанг-Шунг, возникла страна Олмо Лунг Ринг – Олмо Длинная Долина. Столицей этой страны, к которой постоянно прилагается эпитет Высшее или Лучшее место, стал город Барпосогьял. В центре страны Олмо располагается священное для индийцев и тибетцев озеро Маносаровар, а в центре этого озера возвышается еще более священная гора Кайласа, которую тибетцы называют Юнгдрунг Гутсек – Девятиэтажная Гора Свастики. Эта гора является космическим позвоночным столбом, соединяя между собой небесный, земной и подземный миры – а других миров на свете нет>.

<Расположенная вокруг горы Юнгдрунг Гутсек вечная святая страна Олмо имеет форму восьмилепесткового лотоса, а небо над ней выглядит как колесо с восемью спицами. Внутренний район этой страны представляет собой окружающий священную гору комплекс дворцов, храмов, рек и парков. Это тайный из тайных, недоступный земному видению центр священной страны, и он замкнут круговой цепью неприступных гор. За горами находится средний район Олмо, состоящий из двенадцати больших городов, а внешний ее район мы в нашем материальном мире воспринимаем как земли Западного Тибета>.

Страну Олмо часто отождествляют с великой Шамбалой, в названии которой шамбха    означает <мир>, <благо>, а <ла> - держать.

<Никто не может по собственной воле, не будучи позван, прийти в эту страну>.      

Известно, что одним из путешественников в эту страну был Гомер, и эту страну он называл Шангрила.

Можно вычислить и время падения города, хотя хронология Тибета запутана и еще более завышена, чем каноническая хронология. Страсть буддистов к огромным числам передалась и европейским хронологам.

Первый учитель бон Тогьял-Екхен, спустившись из страны Светлый Мир на Землю, обнаружил, что здесь живет лишь род Йему, Белого Орла. Но попытки спасти мир, то есть, насадить религию <бон>, у первого Учителя не удалась, и он быстро покинул этот мир страданий.

Второй Учитель, Шенраб, был сыном одного из правителей Барпосо-Гьял из династии Дму – династии сынов божественного неба. Хотя он дожил до 82 жреческих лет (3500 обычных лет), учение бон он проповедовал всего-то  518 лет. По тибетским источникам в стране Шанг-Шунг существовала династии <рогатых> царей. Есть список из 18 царей этого государства, носивших рогатый головной убор. Он представлял собой шлем с двумя рогами яка, заполненными золотым песком. Последний <рогатый> царь - Сэрги Чаручен, покровительствовал Шенрабу. Возможно, Чаручен был уже из династии чичимеков.

Шен - орнамент в виде свитка (картуша) -  в египетской мифологии означал, что окруженное Солнцем всегда будет вечным. Шен - знак вечности, а заодно и письменности. Шен-Ра-Аб. Вечная священная страна солнца. Священники страны Шанг-Шунг назывались раб-шен, что означало <совершеннейшие>. Ну а топонимы <аб> встречаются в тибетской религиозной и мифологической символике настолько часто, что мы даже не будем их перечислять.

Пала империя при царе Лигмягя и новом Учителе Нангжере Лодпо.  Лигмягя был убит тибетскими заговорщиками с благословения Учителя, и вскоре следы этой древней цивилизации затерялись в веках. Но при нем еще сохранялся обычай давать взятки в виде рога, заполненного золотом.  Нангжер Лодпо  был Учителем и при правителе Тибета Трисонге Дэвцэне. А историками он относится к VIII веку н. эры.  

Таким образом, империя Шанг-Шунг существовала около 500 лет и окончательно погибла в VIII веке н. эры, что близко с вычислениями  Иштлильшочитля. 

Путь в страну Шанг-Шунг лежит через узкий проход в горном ущелье. Учитель бон Шенраб пробил его, выпустив стрелу из своего лука. С тех пор он называется Путь Стрелы. Вот и нам нужно пройти этим путем. Впрочем, мы уже его прошли вместе с Моисеем, и даже кое-что нашли (поиски городов в гл.21).

Лежащая в стране Аб длинная долина одна. Это долина Тобола. Вместе с Убаганом и Тургайской ложбиной она и составляет прямой путь – Путь Стрелы. Та-аб-ол. Земля Священной долины. Оба-га. Дорога в страну Аб. Тур-га. Дорога в Туран  или дорога крепостей(?).

Пирамиды-крепости ДехистанаРазвалины города и пирамиды-крепостиВ предыдущей главе приведены пирамиды – крепости Дехистана (рис.22-1).  Но развалины города и пирамиды-крепости находятся не только на юге Средней Азии.

Точно такие же крепости, окруженные рвами (рис.22-2), встречаются и на просторах Казахстана. Вокруг них такие же развалины поселений, просвечивающие сквозь толщу песчаных наносов. Единственно, чем они отличаются от крепостей Дехистана – это  худшей сохранностью. Просто они более древние. 

 

Прямоугольные крепости – платформы в озере. КазахстанКруглые курганы внутри озера. КазахстанВ Сибири их тысячи, как на юге, так и на севере. В Казахстане встречаются как прямоугольные крепости – платформы (рис.22-3), так и круглые курганы внутри озера (рис.22-4), их, конечно, большинство. Не исключено, что часть из них имеет природное происхождение – это какие-то купольные поднятия.

 Однако многие из них имеют следы перестройки – видны фрагменты стен и валов. Их трудно идентифицировать только по снимкам Google, необходимы наземные работы, а, как минимум, специальные съемки.

 

Круглые крепости, окруженные рвами Комплексы могильников из круглых курганов. КазахстанВстречаются как одиночные круглые крепости, окруженные рвами (рис.22-5), так и целые комплексы могильников из круглых курганов (рис.22-6).Естественно, что многие природные купола могли использоваться в качестве крепостей и мест захоронений.

 

 

 

Крепости-платформы, окруженные рвами. КазахстанКруглые крепости, окруженные валами. КазахстанИногда встречаются очень крупные платформы, окруженные рвами (рис.22-7), и здесь в наличие те же следы рукотворности – широкий ров и концентрические аномалии.

 Безусловно, в изобилии встречаются мысовые телли в излучинах и на стрелках, часто видны следы их перестройки в круглые крепости, окруженные валами (рис.22-8).

 

 

Сооружения, окруженные валамиДренирующие котлованы. КазахстанЕще один тип структур – правильные квадратные сооружения, окруженные валами (рис.22-9).

Они похожи и на крепости Дехистана, и на современные дренирующие котлованы (рис.22-10), вырытые на мелких пересыхающих речушках. Иногда встречаются и сильно разрушенные постройки – тут нужно разбираться на местности.

 

  

                                                                                                                                                                          Дополнено: 07.2014

 

Предыдущая глава
Следующая глава