Содержание


21. Путь Моисея 

 

Исход евреев из Египта.Худ Джеймс (Жак-Жозеф) ТиссоПуть Моисея достаточно очевиден. Эту версию я слышал еще лет двадцать назад. Но кто ее автор, выяснить не смог, версия забыта, и следов ее в Интернете не нашлось.

<Чермное море>, которое можно перейти яко посуху, существует и поныне. Единственное в мире море, которое можно перейти яко посуху – Аральское. Оно было разделено островами и отмелями на ряд изолированных водоемов и лагун.  Когда Арал мелеет, по островам можно углубиться  далеко в море.

Сейчас Арал обмелел настолько, что восточная его часть превратилась в сушу.

Но чтобы объяснить происшедшие на переходе события, логичнее всего принять версию, высказываемую многими - Чермное море просто подмерзло. В Писании прямо сказано: - <влага стала как стена, огустели пучины в сердце моря>, воины фараона <погрузились, как свинец>, а попросту провалились. Считается, что дело было весной, в марте-апреле (месяц Авив). Иштлильшочитль отмечает, что зимы тогда были суровые, и отмели за ночь могли подмерзнуть. Овец лед выдержал, а конное войско <фараона> - нет. 

Кого вел Моисей? 

Если путь Исхода был проторен  давно и достаточно понятен, то кого вел  Моисей – совсем не очевидно.

Одними из позднейших северных пришельцев в Междуречье, приход которых достаточно подробно описан,  являются амореи. Амо-ра. Тут не поспоришь - стопроцентные <арийцы>. Правда, аккадцы и шумеры, обосновавшиеся здесь раньше, не очень их привечали.

<Амореи, которые не знают зерна… Амореи, которые не знают домов и городов…. Амореи, которые выкапывают съедобные коренья, которые не преклоняют свои колени, чтобы возделывать землю, которые едят сырое мясо, …которые не хоронят своих соплеменников после смерти>. 

Возможно, во время своих странствий амореи действительно несколько поодичали, а, возможно, это обычная реакция на пришельцев – <понаехали тут>. Часть амореев осела  в священном городе Куденгир (шумерское <ворота богов>), переименованном еще аккадцами в привычное название – Бабилу (также  <ворота богов>). Вождь Суму-абу (!) становится основателем первой нововавилонской династии. Расцвет династии начался в царствование Хаммурапи (Аму-ра-пи), имя которого переводится как <целитель>.

Исключительно для М.Н.Задорнова: ПИ- не только просьба о помощи: - ПИ- ск, ПИ - ть, но и  лекарство, отсюда ПИ-люля, ПИ? - Да! 

Часть амореев поселилась на среднем Ефрате в г.Харран, селения вокруг которого носят библейскую топонимику - Арран, Фарра, Нахор, Серух. Это были преимущественно кочевые племена, называющиеся  <хабиру> (Аби-ра). Их обычно считают одними из основных предков еврейского народа. Так это или нет, точно никто не знает. Скорее, это предки иберов (грузин), несомненного осколка тольтекского народа.

Родословная Моисея схожа с родословной Саргона, аккадского царя. 

Согласно легенде, мать Саргона, жрица по профессии, тайно положила только что родившегося младенца в корзину и пустила ее вниз по течению Ефрата. Дело в том, что она была энитум (энтум) – <жрица священного храма. И весь трагизм ее положения состоял в том, что ребенок был зачат не в храме и не богом (роль которого в действительности исполнял правитель города), а вне храма и смертным человеком. Разоблачение столь вопиющего нарушения незыблемых религиозных правил грозило жрице смертью, и она поспешила избавиться от опасной <улики>.

Корзину подобрал Акки – водонос и садовник царя Киша, он же усыновил младенца. Садовник обучил приемного сына своему ремеслу, но когда Саргон достиг юношеской зрелости, на него загляделась богиня любви Иштар (Инанна). Он так понравился ей, что она пообещала оказывать ему свою особую милость, с помощью которой он должен был попасть прямо на царский трон Киша>. (Гуляев Шумер. Стр. 127-128).

Здесь есть над чем задуматься. Последний тольтекский царь, незаконнорожденный Акшитль – тоже <водонос>. Таким образом, аккадская династия <водоносов> прямо намекает на свою избранность, как правоприемников Толлана-Вавилона.

Мы уже говорили, что эти истории придумывали про узурпаторов, которых нужно было узаконить, как <царских> отпрысков. Здесь большая компания – помимо Моисея и Саргона еще Гор и Топильцин.

Но Моисей сильно припоздал – он идет в землю обетованную гораздо позже, когда в Междуречье и Малой Азии уже живет полно народа. Более того, он идет истребить эти народы по поручению Бога: - <Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, истреблю их: пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев>.

Моисей  (Амо-Ессей, дословно, скрытый ессей) идет уничтожать род своего отца Аморея, род  своей матери Хеттянки,  свой народ  Евреев, и своих единоверцев  Ессеев, родственников прадеда Авраама - шумеров или восточных <эфиопов> - хананеан,  а попутно  - еще и персов - Ферезеев или Фарсов. Выглядит более чем странно. Можно погрешить на переводчиков и переписчиков, но в таком вопросе ошибки неуместны и недопустимы. Тем не менее, все комментаторы канонических текстов пропускают пассажи такого рода, хотя они повторяются несколько раз.

Под этими словами могли подписаться только турки – османы, которые действительно повсеместно уничтожали <языческие капища> в Азии. Означает ли это, что Ветхий Завет был составлен на основе преданий Междуречья вовсе не еврейскими, а арабскими мудрецами при османских правителях?

В дебри мы не полезем, все-таки, путь Моисея - не путь завоевания, а один из основных путей Исхода из северной прародины.

Кто показал  Моисею дорогу? Ответ очевиден. Ессеи, живущие у берегов Арала. Это ведь область, где располагалась Исседония. Но синоним ессеев, по крайней мере буддийских - юэджи, отсюда и название ессейской области, лежащей у Чермного моря – Идумея.

Об Индии – Юдиане -Иудее мы уже упоминали в главе 18, и видимо Исседония находилась под влиянием Индии, или даже входила в ее состав. Во всяком случае, северо-западная часть Аральского моря до сих пор называется озером  Jide le  - Юде ле (иудейский берег либо Иудейское море). Забегая вперед, мы и дальше, по всему маршруту Моисея, встретимся с  топонимикой юэджей и ессеев.

А может, <Амо-ессей>  сам был родом отсюда, и взялся вести евреев, чтобы в результате привести их к своей вере - биография Моисея мутная, и даже по канонической версии он долго прожил в <эмиграции>. Очевидно и место, куда привел народ Моисей - к горам Эльбурс (горам Бога), простирающимся вдоль южного побережья Каспия - именно там расположен очень крупный  вулкан Демавенд, который и поныне является горой  творца или Демиурга. Извержение вулкана было очень мощным, столб дыма днем и красное свечение ночью были видны издалека и служили азимутом для  продвижения переселенцев. Тольтеки также подтверждают, что в это время происходили мощные извержения и землетрясения. 

Часть переселенцев осела здесь же, неподалеку от горы Синай (Демавенд). В легендах это государство именуется царством Давида. Столица царства находилась в Джевусе, и он располагался недалеко от горы Сион. Действительно, к югу от вулкана Демавенд, на равнине, примыкающей к Каспию, находится и поныне город Джуйбар. Правда, Джевус описывается как крепость, с трех сторон окруженная пропастями. Возможно, первая столица действительно находилась в горах, но по мере укрепления государства была перенесена на равнину, что удобнее со всех точек зрения. Вокруг Джуйбара находятся такие примечательные города, как Сари, Баболь, Бабольсер, Амоль (царство Амалик), и даже Бендер - Торкеман.   

Совсем недалеко находится Горган – центр средневековой учености (Гурган, Гиркания). Именно там были составлены Гурагонские таблицы с координатами городов, появившиеся в Европе в средние века под названием таблиц Птолемея.    

Районы городов и пригороды часто имеют топоним <коло>Малек Кола, Ростам Кола, Шеруд Кола и прочие <околотки>. 

Объекты на пути Исхода 

В описании Исхода топонимов очень немного – это названия народов и некоторых местностей. Большая часть перечисленных  пунктов являются не топонимами, а  лишь характеристиками местностей.

В синодальном варианте путь до переправы представлен так – Раамсес - Сокхоф – Ефам – Мигдол - Пи-Гахироф – Ваал-Цефон – Чермное море.

Раамсес (Ра-Аму-Си)– безусловно, столичный город, а не <город для хранения запасов>. Да и кто будет привлекать скотоводов к строительству? Тяжелые времена наступили задолго до разрушения Толлана, и царь Уэмак делал запасы, об этом у Иштлильшочитля упоминается. Скорее всего, зажиточным скотоводам не понравился дополнительный продналог, истребованный правителем.

Несостоятельна и версия  о <рабстве>. Евреи жили в Мицраиме 430 лет, но столько же существовал и сам Толлан, основанный  по версии из <Сообщений> Иштлильшочитля, в 566 году н.э. и погибший через несколько лет после прихода к власти царя Уэмака в 994 Структуры с  концентрическим рисунком. Пос. Комсомольский. Западная СибирьКольцевые аномалии. Круглая крепость. Зап. Сибирьгоду.

Искать этот город мы пока не будем, сделаем это позже, когда определится скорость передвижения переселенцев.

Путей выхода из Западной Сибири (тата-Ра или Тартарии) на юг много, но основной проходит Тургайской котловиной, по рекам Убагай и Тургай и ее притокам.  Параллельные дороги лежат по рекам Тоболу и Ишиму.

Здесь часто встречаются крупные структуры с четким концентрическим рисунком, как у пос. Комсомольский (рис.21-1). Но уже в Тургайской котловине эти структуры исчезают, и попадаются лишь небольшие <колоты> и природные платформы. Большинство из них давно заброшены, а земли опустынены. 

Природные платформы-крепости. Западная СибирьПоиски затрудняют многочисленные круги от дождевальных машин, они зачастую имеют неправильную форму, и в условиях плохого разрешения трудно установитьОстатки круглой крепости. Казахстан природу некоторых кольцевых структур.

Более уверенно как антропогенные объекты опознаются выраженные в рельефе кольцевые аномалии (рис.21-2, диаметр 120м). Изредка встречаются природные платформы, очень похожие на подрезанные крепости Средней Азии (рис.21-3). 

Встречаются и четкие концентрические объекты, очень похожие на традиционные <колоты> (рис.21-4), но разрешение низкое. На этот участок появились снимки высокого разрешения, весьма вероятно, что это остатки круглой крепости, тем более что западнее видны крупные участки антропогенных ландшафтов.

Много природных теллей в излучинах, они разных размеров и различной планировки. На одном из них, Пирамида, окруженная рвом. Аналог пирамид СогдианыКольцевая крепость со следами раскопок. Западная Сибирьдиаметром 140 м, расположен останец-пирамида, окруженная рвом-старицей. (рис. 21-5).На снимках высокого разрешения видно, что пирамида рукотворная, а вокруг нее структуры, похожие на городские постройки, окруженные стенами.

Некоторые телли, видимо,  раскапывались(?) – кольцевая крепость 140м диаметром, река Тургай (рис.21-6). 

Встречаются и другие круговые и концентрические объекты, природу которых установить трудно из-за низкого разрешения снимков. Попадаются и настоящие купольные структуры.

 В опустыненных районах  также встречаются интересные объекты. Недалеко от оз. Тамайсор отмечен квадратный объект около 300м в поперечнике, внутри него – квадрат 130м. (рис.21-7). 

Сокхоф  (кущи) - ассоциируется с египетской Саккарой – блаженной или сокровеннной землей в Западной Сибири. Но конкретные кущи нужно искать недалеко от Арала, Квадратные объекты среди пустыни. Зап. СибирьОстров Барсакельмес. Путь Моисея. <Чермное> море Аралнапример, в устье Сыр-дарьи.  

Ефам - (морская граница, предел земли) – побережье Аральского моря.

 Ар-ал в языке Тота – также берег или край земли - синоним Ефама, возможно, южная граница империи тольтеков.  Но где Моисей вышел к морю – загадка. Есть всего одна подсказка – у перехода через море облачный столб оказался сзади, значит, переход расположен с юга на север. Такой вариант находится. Если пойти от севера Арала (Аральска) восточным бортом, перейти устьевые  протоки Сыр-дарьи, то по узкому перешейку  либо по льду можно уйти на остров Барсакельмес (рис. 21-8).

Барсакельмес - <уйти и не вернуться>, с островом связаны легенды об исчезновениях людей и животных. Самая ранняя легенда повествует, что, спасаясь от Чингис-хана, на остров бежал хорезмшах с войском и стадами, где и исчез без следа.

 Здесь фараон решил, что Моисей заблудился и не стал форсировать события, дожидаясь подкреплений. Но Моисей повернул к северу и повел народ через море, вернее, через протоку, соединяющую озеро Северный Арал с западным Аралом - Юди ле или Иудейским морем. Напротив находится вдающийся в море полуостров Куланды, а на его мысу -  поселок, который сохранил ессейскую топонимику – Izendy (ессен-ди). А может и топонимику Исхода – что-то вроде  Из Ин-ди или Изыдий.

Путь Моисея. Мигдол - стена у устья Сыр-дарьиПуть Моисея. Ваал-Цефон. Башня-маяк на острове БарсакельмесМигдол (укрепленное место или сторожевая башня) может оказаться в любом месте от Аральска до острова Барсакельмес. Здесь должны быть крепости, охраняющие оазис в низовьях Сыр-дарьи. Приличной крепости не нашлось, зато есть очень приличная, вроде китайской, стена протяженностью в десятки километров , прикрывающая с запада оазисы Сыр-дарьи  (рис. 21-9). 

Пи-Гахироф (тростники) напротив Ваал-Цефона. Обычно под Ваал–Цефоном (гора или башня Тифона), понимают или крепость, или светящийся маяк. На мысу острова Барсакельмес есть прямоугольник, подрезанный глубокими рвами (рис. 21-10). Возможно, здесь действительно был маяк, помогающий найти проход в Северное озеро. 

Напротив острова находится и мыс, куда направились переселенцы, возможно, подразумевается его название.  

Путь от Чермного моря 

Чермное море – пустыня Сур – озеро Мерра – Елим – пустыня Син – Дофка – Алуша – Рефидим (Масса и Мерива) у горы Хорив – Амалик – гора Сион.

Аналог Аркаима. Заброшенная крепость в песках у Арала<Китайская> стена Хорезма. Путь МоисеяПосле прохода Арала переселенцы должны были неизбежно столкнуться с войском Хорезма.

Сразу за Аралом в песках у устья Амударьи встречаются четкие концентрические объекты диаметром от 50 до 250м – полные аналоги Аркаима (рис.21-11). Здесь же встречаются традиционные для района подрезанные крепости-платформы. 

Сур (крепость, стена). Если небольшие  крепости  можно обойти, то вход в благодатную долину  преграждает еще одна мощная <китайская> стена Хорезма (рис.21-12). 

Хорезмское царство – совершенно уникальное по обилию крепостей, замков  и укреплений.

На восточном борту долины разрешение снимков высокое, и можно рассмотреть все детали древних крепостей. Туристов возят в основном на крепость-арану Аяз Кала (рис.21-13), которая выросла из ловушки, Крепость-арана Аяз Кала. Хорезм Старые крепости Хорезма вроде той, что приведена на рис. 16-21, и прямоугольные крепости - Топрак Кала и Кызыл Кала. 

Многие старые крепости Хорезма даже не раскопаны и  заброшены, некоторые занесены песками (рис.21-14). 

Территория Хорезма охранялась со всех сторон – по краю долины в пустыне стоят сторожевые башни Хорезма (рис.21-15). На бортах котловины - мелкие круглые крепости, одну из них, наиболее сохранившуюся крепость Чиплик, мы уже приводили. Современные (?) объекты или старые крепости кочевников сохраняют  древнюю концентрическую планировку, располагаясь вокруг круглых башен. По краям долины много природных останцов, на которых также  Сторожевые башни Хорезма. Путь Моисея Плато Устюрт. Крепости кочевников. Путь Моисеяустраивали крепости. 

Пустыня Сур. Пробиться в Хорезм - страну <тысячи крепостей>, у переселенцев не было никаких шансов, и они пошли пустыней – плато Устюрт:

- <И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено потому месту имя: Мерра>.

На роль Мерры более всего подходит Сарыкамышское озеро. Не исключено, что оно называлось просто озеро Сур. Но по расстоянию более подходит пос. Жаслык. Здесь Моисей опреснил воду, бросив в нее дерево. Если даже Моисей изобрел угольный фильтр, все одно соль он не абсорбирует.

Чудесное опреснение Мерры можно объяснить  гораздо проще. Геологам известно, что водоносные трещины и горизонты часто разгружаются не на поверхности земли, а под водой, в прибойной зоне. Поэтому в морях и озерах на мелководье со дна выбиваются пресноводные ключи. Об этом хорошо знали и в древности. У финикийцев на судах находился специальный свинцовый колокол с трубой, этот прибор опускался на дно, и на борт поступала чистейшая  пресная вода. Вблизи берега над ключом строились и колодцы из бруса, и в них накапливалась пресная вода прямо посреди соленой <Мерры>. Полагаю, что найти ее будет не трудно, возможно, этими поилками среди соленых вод пастухи пользуются и поныне.

 Елим (место больших деревьев - пальмы, дубы и проч.). - <И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах>.

Путь Моисея. Елим. Оазис ЧагильПуть Моисея. Пустыня СурТо есть, это оазис в пустыне. И он есть. Это оазис Чагиль по пути к югу (рис.21-17), дорога через него пролегает и поныне. Здесь из гор бьют ключи, образующие небольшую речушку. 

<И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской>.

Пустыня Сур впереди самая настоящая, но после Елима она не меняет названия - есть соответствующая топонимика, причем очень конкретная  - Юди – Сури (рис.21-18). 

Путь моисея. Пустыня Син. Заброшенные крепости на протоке УзбойПуть Моисея. Крепость Ширикрабат Пустыня Син (грязь, болото). Пустыня Син начинается южнее, после спуска с плато Устюрт. Здесь преобладают глинистые грунты, широко развиты такыры, а в озерах часто встречаются грязевые вулканы. Здесь существовала протока Узбой, уходящая из Амур-дарьи в Каспий - сохранилась она и по сей день, но уже давно заилена. Но когда-то здесь были города, в долине  иногда видны объекты, похожие на заброшенные крепости (рис. 21-19). К востоку, в Кызылкумах, среди песков на высохшей протоке Жанадарья, когда-то соединявшей Аму- и Сыр-дарью, находится хорошо сохранившаяся крепость Ширикрабат (рис.21-20).  Переселенцы шли вдали от них по пустынным местам. В некоторых вариантах  пути на этом отрезке  упоминаются Дофка и Алуша. 

Дофка имеет два толкования – <бирюза> и <гонка скота>. Бирюза широко распространена  в пустынях Средней Азии, поскольку ее образование  обусловлено процессами выветривания пород в условиях пустынного климата. Второе значение также подходит, вдоль Узбоя существовали пастбища,  возможно, существуют и поныне.

Алуша (место диких зверей). Это место здесь повсюду до настоящего времени.

Упоминается и подход к Чермному морю, это вполне возможно. Если слегка отклониться к западу, встретится залив Каспийского, тоже Чермного моря, от которого остались огромные соляные равнины в районе Балканабада. Здесь люди Моисея наловили перепелок, обессилевших после перелета Каспия. Орнитологи подскажут, где проходят основные пути их миграций.

Манна небесная в этих местах растет. Рубрук в своих заметках отмечает, что главный <хлеб> кочевников – просо. Словарь Ефрона – Брокгауза сообщает, что в Туркестане  в диком виде на песчаных почвах вдоль рек  растет один из видов проса - росянка, которая дает мелкое семя белого цвета. Любопытно, что манна всегда сопровождается росой: <Числа,11-9. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна>, возможно, здесь также неправильный перевод, первоначально <роса> употреблялась в качестве  названия злака.

 В синодальном варианте после Елима идет Рефидим – широкое пространство,  равнина, и она безводная.  Собственно, это уже Пески Каракум.

Гора Хорив - Гора Ор - Гора Арлан. Родники в скалахГоры Хорив - гора Ор. Чтобы найти воду, Моисей идет к горам Хорив и находит там источники. Гаравул-депе. Возможно, могила АаронаСовершенно верно! Вода там есть всегда. Эти горы - горы Малый и Большой Балхан. Есть и собственно  гора  Хоривгора Арлан высотой 1880м (рис.21-21). На горе Хорив находится весьма почитаемое «языческое» капище Гаравул-депе – возможно, захоронение Аарона (рис.21-21а).

Хорив  в отличие от Синая – гора Солнца или Гора, а символ Гора – соколАрлан – это тоже самое, что и  Орлани Хор-лан, или земля Гора. Местности, по которой идет  Моисей – Хорезм и Хоросан – возможно, также названы по горам Хорив.

< и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу>.  < Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских>. <И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых>.

Крепость Шадузкала. Амалик Дехистан. Крепость-пирамидаНо самое примечательное – именно в этих горах есть водоносные пласты, по простиранию которых расположены источники. К этим пластам  приурочена буйная растительность, образующая зеленые полосы на склонах. В этих скалах и нашел Моисей воду.

После равнин Рефидима опять началась  холмистая Синайская пустыня. Но это уже не была настоящая пустыня, начались владения Амаликитян, которые дали бой пришельцам.

На подходе к  долине Атрека начинается комплекс гигантских развалин Хоросана, известных как Дехистан или Машад-Мисриан (Мессериан)   - производное  от Миср – Египет, возможно из-за схожести с сибирским Мицраимом.  Повсюду сильно разрушенные крепости (городище Шадузкала, рис.21-22), внутри которых расположены пирамидальные холмы как круглой, так и прямоугольной формы. Крепость вполне может оказаться домонгольской  и даже потянет на Иерихон. Дехистан. Развалины города и пирамида в озереКрепость Мессериан - МисрианПовсюду шикарные крепости-пирамиды, окруженные широкими рвами (рис.21-23a). Подобные мы уже встречали в Хорезме, Карши и других местах Средней Азии, но  крепости Мисра имеют правильную планировку и прочные кирпичные стены. Есть с дизайном попроще, зато окруженные озерами крепости, ныне пересохшими.

Рвы  крепостей соединены с рекой каналами (рис. 21-24). Вокруг пирамид - сплошные развалины Дехистана.

Сам Мисриан - Мессериан выглядит молодо (рис.21-25), двойные стены хорошо сохранились. Раскопан лишь небольшой участок - кладбище Машат-атас, где сохранились остатки старой мечети и минаретов. Сведения в Интернете достаточно скупы, но некоторые объекты удалось опознать (culture.gov.tmDehistan/Dehistan.html). 

Историческая логика обычному человеку не под силу. Километры сплошных развалин замков и крепостей  Юнеско признало историческим наследием только в 1998 году, а вот несколько жалких лачуг Месопотамии почему-то выдаются за центр древней цивилизации. Вот, например, зиккурат Ура. Построен из сырцовых кирпичей, лишь облицован  обожженными. Утверждается, что ему более четырех тысяч (!?) лет. Но если судить по степени сохранности - ему невозможно дать даже четыреста лет. В междуречье только Багдад имеет признаки древнего города, но даже по канонической версии он основан в 762 году н.э. 

 Крепостные стены ДехистанаКрепость АкбогазНа территории Дехистана во всех направлениях тянутся крепостные стены (рис.21-26a) – еще один аналог Катая и Каракорума. По ходу на юг встречаются и отдельно стоящие крепости, такие, как крепость Акбогаз (рис.21-26b). , расположенная на бывшем острове среди высохшего озера.

Крепости–пирамиды встречаются и южнее, в долине Атрека, на карте обозначена крепость Сальян (рис.26c)

Безусловно, чужакам пробиться на юг непросто, но <Юдумейский путь> все еще трассируется топонимами - в  Синайской пустыне встречаются пос. Aydin, Esenguly   и проч.

Крепость СальянАмалик. Собственно, он и сейчас на месте, это Амоль пред горой Синай – Демавендом. География Исхода очень путаная, но в целом положение Амалика и Ханаана понятно – это долины Атрека, Горгана  и предгорья Эльбурса.

Числа,13:30. Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана.

Числа, 14-25 Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

Числа, 14-45. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы, [и возвратились в стан]>.

Таким образом, несмотря на то, что Моисей <низложил  Амалика острием меча>, пройти дальше на юг он не смог. Где-то около года пришельцы кочевали в пустыне пред горой Синай, видимо, в Ессен-гуляе, пока амаликитяне совместно с хананеанами не изгнали пришельцев назад, к горам Хорив.

Гора Синай - вулкан ДемавендПод хананеанами, надо полагать, подразумеваются чернокожие племена, заселявшие весь <Кавказ> - Альпийскую горную систему от Европы до Китая. Заселяли Кавказ рослые <эфиопы>, Рубрук, в частности отмечает, что чернокожие тангуты были заметно выше европейцев. Моисей взял из хананеан жену, но это не помогло – через Эльбурс (область Хами) пришельцев не пропустили. Все остальные реалии <стояния у Синая> - также кавказские. Это башни – <исполины>, издавна строящиеся на Кавказе, виноград, образующий крупные деревья, гранаты, инжир и проч.

Собственно, путь до горы Синай - Демавенд (рис. 21-26) - это и есть путь <израильтян> или Исхода. Далее начинается религиозный разброд, бунты, казни, распад на колена,  уход племена и проч.  

 

Ряд племен сумел прорваться через Кавказ, другие осели в Прикаспии. Как минимум, две группы племен можно отнести к племенам, пришедшим с Моисеем. Это  езиды (изиды) и таты.

                                                                         Езиды и таты

Езиды или Йезиды – арийские племена, близкие курдам. Однако Д.Р.Полатов в книге «Езиды. Религия и народ» что езиды были насильственно присоединены к курдам, и выработали новый диалект курдского языка – курманджи. Но от курдов-мусульман они отличаются и своими кастовыми обычаями, и прежде всего, своеобразной религией, вобравшей элементы зороастризма, иудаизма, несторианства, ислама и манихейства. На самом деле своим языком езиды считают ездики. Существует и езидская письменность, а вернее тайнопись, которая и поныне непонятна непосвященным.

Подробности религии езидов - езидизма до сих пор неизвестны и передаются устно при посвящении, поскольку на всем протяжении своего существования езиды подвергались физическому истреблению и насильственной исламизации со стороны исламских властей и радикалов, как это происходит в настоящее время. Возможно, это разновидность ессеизма, внешне они придерживаются схожих обычаев – длинные волосы, белые одежды священнослужителей, подпоясанные сплетенными из волос  веревками и т.д.

Езидом нельзя стать – им можно только родиться. Себя езиды считают избранным народом, браки с инородцами не допускаются, а нарушители изгоняются из общины.

Предки езидов адаби (а может правильно аба-ди?), разумеется, пришли из Вавилона (Абилона) в страну Дильмун (возможно, Шумер), по дороге перейдя Красное море. Вел их, разумеется, султан Езид, по прозвищу Красный. В курдских языках красный произносится сор, ездикский словарь в интернете не нашелся. Но и так достаточно очевидно, что султан Езид и Амо-Есеей – синонимы.

Предание схоже с версией бегства хорезмшаха от монголов с острова Барсакельмес через Иудейское море (см.выше).

Основателем езидизма считается шейх Ади (1073-1163г). Он умер в Лелеше (Иракский Курдистан), сейчас там главное святилище езидов. Кем является Ади по отношению к Моисею, гадать не будем, вариантов много. Армянский исследователь приводит дату смерти Красного Езида – 683 год (разрыв 480 лет), но это скорее из области античных легенд.

 Исследовать наследие езидов и доказать тождественность Езида и Моисея – вот уникальная возможность для молодых историков добиться мирового признания. Причем, в рамках научной истории! А не какой- нибудь анекдотической «израильской» археологии. Правда, придется не только расшифровать тайные книги езидов, но и выдержать гонения не меньшие, чем на езидов. Но на дворе двадцать первый век, есть надежда, что до костра дело не дойдет. 

 

Другими выходцами из Мицраима – Тата- Ры (подробнее термин Тата-Ра рассмотрен в главах 4 и12) являются таты, группа племен, говорящих на татском языке, относящемся к иранской группе, осевших на Кавказе, преимущественно на территории нынешних Азербайджана, Армении и России (Дагестан). Известны они и в Иране под именем «тати».

Пришли эти племена с Моисеем или самостоятельно, история умалчивает, но они не захотели бродить по пустыне и пошли в услужение местным князьям, то есть, продались в рабство, по средневековой терминологии. Поэтому на Кавказе термин «таты» имеет некоторый пренебрежительный оттенок. Большая часть татов приняла ислам, часть христианство (армянские таты).

К татам раньше относили горских евреев, которые также сохранили татский язык, лингвисты относят его к наиболее архаичному диалекту. Сейчас эта принадлежность почему-то отрицается, хотя никаких серьезных аргументов не представлено, горские евреи – не община, а именно племя, пришедшее и поселившиеся на территории уже существовавшего государства.

Наоборот, принадлежность к «татам» позволяет горским евреям утверждать, что именно они и пришли  к Синаю-Демавенду с Моисеем.

Ранее иудейское население в этих местах было более значительное, об этом много свидетельств, в частности у Рубрука, но позднее население Прикаспия подверглось исламизации.

 

 

Скорость пути и начальная точка Исхода 

Расстояние от Izendy до  Esenguly по векторам около 1200км, с ƙ удлинения 1,2 составит 1440 км. В пути беглецы были три месяца за минусом трех дней. Средняя скорость кочевки составит 16,7 км в сутки. Теоретически, такая скорость достижима, но это уже предельная скорость кочевки. Возможно, этим маршрутом еще совсем недавно кочевали жители этих мест, тогда параметры и оптимальное время кочевки  по перечисленным районам можно уточнить. Реально даже проведение эксперимента с полным либо частичным повтором пути и его фактическим хронометражем - как стало известно, наши олигархи очень любят такие походы.


Если верить приведенным в завете датам, то точка Исхода находится вблизи Арала. Переход от Раамсеса до переправы составил всего три дня. Предельная скорость <бегства> вряд ли превысит 35-40 км в сутки, на этом  расстоянии от переправы (Ваал-Цефон) находится стена Мигдол. Следовательно, и город находился рядом, возможно в оазисе в низовьях Сыр-дарьи. Возможно, евреи и строили эту стену, чтобы обороняться от других кочевников Приаралья, которые, вследствие холодных времен и бескормицы, стали проникать по льду в земли Египта. А, более вероятно, евреи и были теми кочевниками, которые жили вблизи оазиса, решившие, пользуясь сумятицей в империи, перед бегством на юг напасть на <египтян> и разграбить предназначенные для всех жителей этого региона запасы.

Иргиз. Пирамиды и крепости-платформыТорговый путь из Персии продолжается и далее на север, в Толлан – долину Тобола. Одним из важных пунктов на этом пути являлся Иргиз. Здесь такжже есть традиционные кладбища – платформы, и сооружения, напоминающие пирамиды (рис. 21-27). 

Блуждание в пустыне  

Итак, дальше на юг <Израэль> не пропустили,  и Моисей повел  народ назад, в Рефидим к Хориву – к водам  Меривы на горе Ор в пустыне Фарад в области Хорма. На горе  Арлан умер Аарон, возможно, там он и был похоронен.

Из повествования следует, что он умер где-то на третьем году скитаний, когда  переселенцев изгнали из пределов Амалика и Ханаана, и они вернулись в горам Хорив. Вышли они <во второй год, во второй месяц> (Числа, 10-11). Потом была разведка Ханаанских земель, потом изгнание в пустыню, затем бунт Корея и двухсот пятидесяти знаменитых людей, массовые казни  и отход к горе Ор. Вот и все события. Но затем оказывается, что это произошло на сороковом году Исхода (Числа, 33-38). А что было в промежутке в тридцать восемь лет – неизвестно. Неужели топтались у горы Ор?


Путь МоисеяНачинаются и нестыковки в географии - при отступлении  к горе Ор называются всего два пункта Киброт-Гаттава и Асироф (Числа.11-34,35), но позже, в главе 33, дается очень большой список  мест стоянок.

Моисей делает еще одну попытку пробиться на юг и  <послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому>  с просьбой о проходе через его земли. Кадес – это, несомненно, Казанджик. Через оазис Казанджик – Сердар можно пройти на юг, обойдя Амалик с востока. Но царь Едома <добро> не дает, и Моисей ведет народ в обход <от горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути>.

Итак, после длительного топтания у горы Ор, которая  со временем стала нызываться Сеир (дикая), Моисей повел народ единственным оставшимся путем – на север, вдоль Каспия. Во Второзаконии прямо сказано: - <полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу>. Народ малодушествовать стал неспроста – это самые пустынные земли, почти безводные и голодные. Тридцать восемь лет понадобилось переселенцам, чтобы добраться до Филистимской землеПрикаспийской низменности до Палестиныпоймы  Итиля.

Филистимская земля до сих пор обозначена на карте – это Элиста. Элистимские земли – кочевые степи Прикаспия. Эль-ис-та – священная земля Эля.  Здесь и кочевали  потомки Моисея, в историю вошедшие как караимы – <евреи>, не оставшиеся в <царстве Давидовом> и не принявшие раввинистский Талмуд.

Карта пути Моисея из Ра-Эля к горе Синай и отход в Филистимские земли  представлен на рис. 21-28.   

Евреи и иудеи 

<Талмудизм и Каббала столь мало похожи на религию Авраама, Исаака и Иакова – почитание Элоим – и на учение Моисея – культ огненного духа Яхве, что строгое различение их необходимо для понимания изучаемых процессов. В книге <Зогар> (сияние) на место личного Бога Ветхого Завета поставлено Энсоф – Бесконечное, лишенное атрибутов и связи с миром, которая, однако, осуществляется через десять сефорит – творящих сил бога. Это учение дальше от доктрины Ветхого Завета, чем христианство и ислам> (Л.Н. Гумилев,  Древняя Русь и Великая степь).

 Корни этогот учения лежат в индийской религиозной философии,  основанной на идее самосовершенствования с целью освобождения  от бесконечной череды перевоплощений, освобождение души от материальных пут и слияния ее с вечным Космосом. Е.Н. Молодцова в книге <Тибет. Сияние пустоты> так объясняет сущность этой философии.      

<В брахманизме, наиболее древней из известных религий, все сущее есть вечное, самобытное, прежде всех времен и всех вещей существующее начало, бестелесное, не имеющее частей, чуждое всякой страсти, наполняющее все пространство, проникающее во все существа, в высшей степени доброе и мудрое. Из него, как из солнца, изливаются все божества, люди и другие создания природы; оно невидимо, и его можно созерцать только в существах и явлениях мира.  В буддизме Бог также есть необъяснимая Пустота – ничто, полное отсутствие чего бы то ни было, какой бы то ни было определенности. Постичь ее можно лишь в личном опыте, в собственном мгновенном переживании, посещающем человека в особых состояниях. Ничто – единственная истинная реальность, порождающая все остальные в качестве Великой Иллюзии. Пустота – это не некая сущность, но, напротив, отсутствие всякой сущности, отсутствие самобытия, самостоятельного независимого существования явлений и, прежде всего, самобытия нашего <Я>.

Постичь напрямую, без посредства речи и мышления, что все есть проявление Пустоты, может лишь наиболее развитое существо – арья>.                               

Возможно, только при монголах и сформировался раввинизм – приняв буддийскую доктрину, осевшие у Каспия еврейские купцы получили больше, чем <Великую Иллюзию>. Они получили контроль над важнейшими торговыми путями. В том числе и над <путем Моисея>   – главным торговым путем между Гурганом, Хорезмом и Западной Сибирью.  

Хроника побед 

Неожиданные победы, посыпавшиеся на Моисея после отступления от горы Ор – не более чем миф. К северу от Балхана вообще нет царств, а на юг и восток переселенцы не пробились. Если Моисей не смог одолеть небольшие и неукрепленные оазисы Казанджика и Серира, о каких победах можно мечтать, особенно над мощными царствами  Хорезма и  Хорасана? Это удалось только монголам, возможно, их завоевания и перечисляются в Завете. Не исключено, что это путь турецких завоеваний – сельджукских либо османских.

Наверное, можно при желании разгадать и библейскую топонимику, и выяснить,  какие реальные страны, а может и города подразумеваются под  перечисленными в завоеваниях <Израэля>. Но дальше в дебри мы не полезем. Какое время и место подразумеваются в последней части маршрута – пусть гадают библеисты - ведь когда-то им надоест перекапывать Израиль, и они займутся научными исследованиями реального пути Моисея.  

Выводы 

Таким образом, рассмотренная выше версия – действительно оптимальная, она идеально согласуется со всеми реалиями Ветхого Завета и собственно Исхода. Всё находится на нужном месте, и полностью, до деталей, соответствует характеристике местности в Писании. Сохранилась не только ессейская и <юдумейская> топонимика по маршруту, но даже ветхозаветная – гора Ор, Амалик, Джевус, и ряд родственных понятий - Гора бога - Демавенд, край земли  - Арал, и т.п.

Реальна скорость перехода, реальна и сама возможность кочевки по этому маршруту.

Но именно эта, наиболее реальная версия Исхода, не замечается ни канонической историей, ни сторонниками <Новой хронологиии>. Это удивительно, поскольку версия известна давно - жаль, что не могу назвать фамилию ее автора - и снимает все противоречия в трактовке <пути Моисея>. 

Хазария 

Многие историки вообще не признают евреев за народ, считая понятия <еврей> и <иудей> тождественными. Но другие осколки тольтекских родов смогли оформиться в самостоятельные этносы и даже государства, как, например, грузины (в древности <хабиру> или <иберы>) и армяне. Были попытки создания и еврейского государства. Помимо Исседонии и Самарры, это еще и Хазария.

< Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки>.

Впервые в сторонних источниках евреи упоминаются именно в связи с Итилем. В китайском источнике среди потомков хуннов, нашедших пристанище на реке Итиль (А-Де) называются Хо-дие, Хо-Цзе (хазары), Бо-ху (барсилы), Пи-цзень (печенеги), Суба (сабиры), Йевей, Го-ти (готы). Расшифровку дает Л.Н. Гумилев.

Документ относят к VIII веку н.э., что маловероятно. Еще в XIII веке понятие <еврей>  не использовалось, а иудеи с сарацинами (мусульманами) молились в общих синагогах, об этом сообщает Рубрук.

Положение Итиля чрезвычайно благоприятно. Пересечение Шелкового пути,  пути <из варяг в греки>,  дорог на Кавказ и  в Персию позволило купцам – рахдонитам (знающим дороги) наладить торговлю предметами роскоши и рабами. Так возникла, по выражению Л.Н. Гумилева, <Хазарская химера>. Химера это или нет, но <гунно-монгольское> нашествие на Европу центром своим имело именно царство Итиль. 

Пришедшие в Хазарию евреи – караимы скоро опять попали в рабство, не совсем ясно  - к кому, то ли к монголам, то ли к иудеям. Но затем им позволили восстановить  еврейские обряды, после того, как кочевники Булана отличились в сражениях против арабской армии. Только после этого Булан <убедил других князей и верховного князя евреев восстановить забытую веру; он соорудил шатер, ковчег, светильник, стол-жертвенник и священные сосуды>, т. е. восстановил еврейские обряды для своего народа.

Раввинизм в Хазарии насаждался, как это принято в канонической версии, неоднократно. Сначала этой работой занимался патриарх Иуда I, привлекший к этому сто пятьдесят ученых, а окончательно  Талмуд оформили амораим (толкователи). Затем потрудилась династия хасмонеев, которая <добилась восстановления веры>. Это произошло при Иуде Маккавее, якобы в 165 г. до н.э. Династия правила до 63 г. до н.э.  Если мы устраним только  античный повтор (1054г.), то получится 991г н.э. Но окончательной победой раввинизм обязан деятелю по имени Обадия. Его деятельность датируют 802-803 гг. н. э. Про Обадию сказано так:

<Он был человек праведный и справедливый. Он поправил (обновил) царство и укрепил собрания (синагоги) и дома ученых (школы) и собрал множество мудрецов израильских, дав им много серебра и золота, и они объяснили ему 24 книги (священного писания) мишну, Талмуд и весь порядок молитв, принятых у хаззанов. Он боялся бога и любил закон и заповеди>.   

О пользе древнееврейского  языкознания                                  

Происхождение древнееврейских манускриптов покрыто мраком, а наиболее ранняя рукопись так называемого Вавилонского Талмуда датируется XIY веком. Пятикнижие Моисея ссылается на <Книгу Яшер>, а она была составлена в XII в Иберии, как сборник народных преданий. Но не будем придираться к датам.     А на какой язык были переведены книги? На каком языке говорили <хаззаны>?

 Кстати, если перевернуть это слово, получится <назах> - брызгание. Этот обряд был и у ессеев, и у назареев. И, конечно, у буддистов.

А.В. Богданов, видя поразительное сходство древнееврейского и русского языка, приводит слова грамматика еврейского и арамейского языков Библии О.Н. Штейнберга: <Польза, которую древнееврейский словарь приносит русской филологии и русской исторической грамматике, неизмерима. Начальная письменность первоучителей и просветителей России взлелеяна на лоне маститой речи Священного Писания. Первый лепет русского языка состоял в переложении на свои звуки и оборотов библейской речи. Неудивительно, что в очень многих случаях особый склад русской  речи, древней и новой, находит себе самое полное отражение, самое верное объяснение в складе библейского контекста. ….древние обороты русской речи …. представляют не что иное, как дословное переложение на славянские звуки обыкновенных оборотов древнееврейского языка>.

Вот как! Получается, что до прочтения Библии на еврейском языке русские и разговаривать еще не умели! А прочли Библию и все заговорили на чистом <древнееврейском>. Где-то в веке тринадцатом. Вряд ли раньше о ней кто-либо слышал. Может, все наоборот – особый склад библейской речи – дословное переложение древних оборотов русской речи?

Ведь до этого сам же А.В. Богданов утверждает, что древнееврейский язык знали только немногие священники, специально его изучавшие. В быту же массы пользовались языком, который теперь называется <идиш>, а до начала XX века назывался <жаргон>. И приводит слова культурно-просветительского деятеля первой половины 19-го века Исаака Беер Левинсона: <Жаргон (идиш) не есть язык, а безобразная смесь изуродованных исковерканных библейских, русских, польских, немецких и других слов; это удивительная смесь разных наречий, по бедности и необработанности своей непригодная для выражения тонких чувств и абстрактной серьезной мысли. К чему такая тарабарщина? Говорите или на чистом немецком, а лучше на русском языке>.

То есть, евреи так и не смогли выучить свой родной язык, а русские мужички в каком-нибудь глухом углу, не видевшие не только Библии, но и вообще книгу, свободно на нем шпарили. Да с какими <древнееврейскими> оборотами! Тогда на каком основании древнееврейский язык древнее русского, а не наоборот?

А был ли древнееврейский язык? Приведем свидетельство Л.Н.Гумилева: - <Славянский язык в IX – XI вв. становится международным для всей причерноморской степи. Ал-Бекри (арабский географ XI в.) утверждает, что главнейшие из племен севера говорят по-славянски, потому что смешались со славянами, и в числе таковых называет печенегов, русов и хазар>. (Открытие Хазарии).

Не знаю, как печенеги, но хазарские евреи ни с кем не смешивались. По утверждению самого Л. Н. Гумилева, они даже своих детей от жен - неевреек отселяли в степь на охрану торговых путей. Так возник целый народ казаков - бродников. Гумилев утверждает также, что хазарский язык сохранился у потомков древних евреев – гребенских казаков. Но это древний диалект русского языка. Никакого древнееврейского языка не существовало. И если даже еврейские филологи понимают, что русский язык более чистый <древнееврейский>, то понятно, что древнееврейский язык – часть или диалект древнеславянского языка. И  история евреев – часть русской истории, а не наоборот.

Поселились гребенские казаки у Каспия  задолго до Ивана Грозного. В XVI веке они помогли его воеводам построить крепость Терки, защитившую Кавказ от притязаний шахов Сефевидов. Тут Л.Н. Гумилев вспоминает, что за семьсот лет перед этим на этом же рубеже хазары остановили натиск арабов при аналогичном соотношении сил. Семьсот лет – это один из русских повторов. Вот и гадай, когда же на самом деле существовало царство Итиль.

Что касается <древнееврейской> письменности, то тут тоже все достаточно прозрачно. Еврейский алфавит составлен из символов кириллицы, латиницы и санскрита. Только текст пишется справа налево, и буквы зеркально отражены и иногда повернуты. Все это сильно напоминает шифровку. Шифрованное письмо было чрезвычайно распространено среди монашеских ордеров, масонских лож и разных тайных обществ, вышедших с Востока.

Иврит –  даже не язык, а тайнопись, поэтому на нем евреи никогда и не разговаривали.

Все это справедливо и для других племен, вышедших из Итиля. От гуннского языка осталось несколько слов, и все они русские.  От <монголов>, которые только в XX веке узнали, что они и есть те самые страшные захватчики, не осталось ни одного слова. Русские князья, которые постоянно мотались в Итиль за ярлыками на княжение, общались с монголами без переводчика. Упоминаний о толмачах я ни разу не встречал. Л.Н.Гумилев утверждает, что только в поздний период, когда Орда стала превращаться в тюркскую, вследствие инкорпорации кочевников, а также принятия ислама рядом ханов, <русский язык начинает замещаться на языки воинского начальства>.

Этноним <хазар> явно происходит от <назар>, назареев – ессеев, служителей ранних христианских и буддийских культов.  Буквы Н и Х путаются во всех алфавитах. В иврите [א] произносится как <а> или <ах>, и одновременно похож и на <Х> кириллицы и на  <N> латиницы.

О тождественности ессеев и назареев постоянно упоминает Е.П. Блаватская. <Воздержание и чистота, строго предписанные в обеих сектах, идентичны. Обе секты предоставляли волосам отрастать во всю длину, как это и доныне делают отшельники и факиры в Индии, тогда как другие касты бреют головы и в определенные дни воздерживаются от вина. Пророк Илия, один из назареев, описан во <Второй книге Царей>, а также Иосифом, как <волосатый человек, опоясанный шкурой>. И Иоанн Креститель и Иисус представлены, как носящие длинные волосы. Иоанн <одет в верблюжью шерсть> и опоясан шкурой, а Иисус носит длинное одеяние <без единого шва>… <и очень белое, как снег>, говорит Марк; и это то самое одеяние, какое носили жрецы назареев, пифагорейские и буддийские ессеи, как описано Иосифом>. 

Сарай, Берке-Сарай, Гулистан, Царев град 

Крупнейший торговый и политический центр находился в дельте Волги во времена Золотой Орды. Вот как описывает саратовский краевед А.Ф. Леопольдов в 1837 году в <Журнале Министерства внутренних дел> остатки древних городов: - < развалины тянутся <от селения Верхнеахтубинского (ныне г. Волжский) верст на 70 по самому гребню сырта до села Пришиба мимо сел Среднеахтубинского и Заплавного. От села Пришиба до деревни Колобовки на 15 верст видны развалины почти сплошные и большей частию огромные>.


Селенга-протока ИтиляНо этим городам, превышающим по своим размерам любую европейскую столицу того времени,  история отводит всего 30 лет – с 30-е по 60-е гг. XIV века. При этом спорным остается даже сами названия городов (http://gulistan.vgi.volsu.ru/). Существовал огромный мегаполис, а про него ничего нет – ни документов, ни даже рассказов путешесттвенников. Разве только в путешествиях в <Китай> да <Каракорум>. Увы, такая у нас история. Кстати, одна  протока Итиля - Селенга (рис.21-29). Даже один из тысячи россиян не ответит, что это за город такой – Берке-Сарай и где он находится. Зато любой расскажет про <Древний Рим>, хотя в то время он еще был провинциальной деревней, если был вообще. Увы, такие у нас просветители. Эти города уже почти триста лет подвергаются нещадному разграблению. Дворцы на кирпичи разобрали местные крестьяне, а историки со времен экспедиции А.В.Терещенко (1843г) заразились кладоискательством – клады золотых монет здесь не редкость, но все они расхищены. В местных археологических кругах глухо поговаривают, что этим вирусом заразились и советские археологи – затягивая официальные ракопки, они занимались чернокопательством. Увы, такие у нас археологи. Сейчас большая часть дворцов представляет собой мусорные кучи. Зачем церемониться с монголами?

Берке-Сарай. Развалины городаПосле перестройки на Западе резко участились находки кладов <римских> монет и <скифского> золота, обнаруженных совершенно <случайно>, зачастую просто в <чистом поле> и  почти  на поверхности. В такую удачу слабо верится.

Все эти развалины прекрасно видны и на снимках, в том числе и развалины Берке-Сарая (рис.21-30). Правда, на них наложились советские развалины, и не всегда можно различить их друг от друга.

Если и искать центр, по выражению ФиН, <Русь-орды>, а заодно и один из важнейших центров Рума, то точно здесь, а не в Московии.

И не является ли Хазарет тем самым Назаретом, из которого вышел Иисус и вся его рыбацкая артель? Ведь рыбой в древности называли не карасей, а осетров и белуг

Мойша, не помнящий родства

А.Богданов  пишет, что ископали всю Палестину, но не нашли не только древнюю Библию, но и следов пребывания там евреев. Огромные деньги были потрачены на то, чтобы доказать очевидное. А.Богданов приводит огромное количество цитат, которые свидетельствуют о северном происхождении ветхозаветных событий. Но вывод делает неожиданный. Оказывается, Моисей бродил по Италии и Швейцарии! Логика мне понятна. В Швейцарии есть что пограбить. Но нет там необъятных равнин с крупными реками, нет там огромных пустынь и болот. Нет там длинных зим и короткого лета. Нет там и развалин древних городов. Приведенная в подтверждении топонимика Западной Европы несерьезна. Топонимика Ветхого Завета и странствий Моисея – сибирская, азиатская, а иногда и русская. И в доказательство этого мы просто процитируем самого же А. Богданова:

<Огромные территории левобережья средней Волги были <иудейскими>. Ярослав Кеслер пишет: Никон был по рождению мордвин, что немаловажно, поскольку, по словарю Добровольского, слово мордвин (то есть последователь Мордехая) в 17-ом веке означало еврей, и в таком качестве было распространено в России далеко на запад, включая Смоленск. …Эта территория вообще была центром иудаизма со столицей в г. Инсерат (то есть, по-еврейски, Насерат или Назарет, - нынешний Саранск на реке Инсар), поселками Кадышево и Кадошкино (от евр. Кадыш – святой, кудесник), деревнями с названиями Хананеевка (где живут библейские хананеи) и т.д. … К слову, Рифат (внук Ноя) был родоначальником Кимврийского колена Израилева, жившего в горах его имени – Рифейских (ныне Уральских). … И по сей день существуют южнее Москвы целые области русских людей (Ивановы, Петровы, Сидоровы…), сохранивших иудейскую веру, живущих по законам Моисеевым и записанных в паспорте евреями>.

С чем тут можно поспорить, так это где находился Назарет – родина Иисуса. А к сказанному можно добавить, что именно при Патриархе Никоне, выходце из Саранска, и его хлопотами Русь была переименована в Ра-иссею, после присоединения Западной Сибири и Поволжья, а значит и Египта - Мицраима, и ИсседонииИудеи, и Назарета. Именно при Никоне Россия стала правопреемницей  древней империи Мицраима - Расита и Раэля и  стала себя позиционировать как <третий Рим>.

Памятники другому знаменитому поволжскому выходцу, Ульянову-Ленину, по-прежнему украшают центральные площади всех российских городов. Именовать друг друга кличками  - древний еврейский обычай, большинство из еврейских персонажей известны только по кличкам – Песах, Булан и проч. 

Итак, Московия – одно из <древнееврейских> государств на территории России. И до сих пор столицей остается. А евреи ищут землю обетованную! Впрочем, далеко не все оказались простачками.

Чем же объясняет А. Богданов, что в России так много <Израиля>? Россия – продолжение Европы? Это же надо до чего додуматься. Увы, этому тезису нет доказательств.  А вот тому, что Европа – продолжение России, доказательств огромное количество.

Главная российская мысль - хорошо там, где нас нет. Это мы заселили <Евреями> не только всю Евр-опу, но и полмира. Но меньше евреев не становится – все хотят <пограбить Египет> и поплакать об утраченной родине где-нибудь в Майами.

 

                                                                                                           Силаев Сергей   north.civ@gmail.com

http://north-civilization.ru/admin/

Предыдущая глава
Следующая глава