Содержание


19. Африканский путь

 

Черная раса Банту известна также как раса Гримальди, как  дети Сета и племена Ханумана (Ханаана). Как народ кузнецов – великанов, первыми научившимися выплавлять железо, и первыми павшие жертвами полярной идеологии борьбы света и тьмы.

То, что чернокожая раса – гиперборейская, отметила еще Е.П. Блаватская. С нею согласен и Л.Н. Гумилев, считающий, что темною кожу и густую шапку волос они приобрели вследствие длительного обитания у кромки ледников. Совсем недавно чернокожая раса  занимала все области Европы и была отсюда окончательно изгнана в Африку лишь во времена Цезаря.  До них Африку заселяли народы древней консайской расы.

<К консайской расе относятся готтентоты и бушмены. Причем они отличаются от негров, во-первых, тем, что они не черные, а бурые; у них монголоидные черты лица, сильно развитое веко, у них совершенно иначе устроена глотка – они разговаривают не так, как мы, не на выдохе, а на вдохе, то есть они резко отличаются и от негров, и от европейцев, и от монголоидов> (Л.Н.Гумилев. Конец и вновь начало.).

  

Морены реки ЗамбезиАфриканская крепость у МасвингоЧернокожие народы отходили в Африку организованно. По своему приходу в Африку они начали строить крепости и города по древнему плану. Первые цивилизации, как и повсюду, селились у подножия мощных ледников, морены которых до сих пор сохранились, в частности, в долине реки Замбези (рис.19-1). 

Крепости этих цивилизаций находят повсеместно,  наиболее знаменита крепость в Зимбабве на водоразделе Лимпопо и Замбези (рис.19-2) 

Примечательна топонимика района. Поселок называется Масвинго, а расположенное ниже ледниковое озеро – Mutirikwi (не материнское ли?). Пришедшие с Сибири народы принесли с Зимбабве. Птица <Индугуд>собой и ее символ – птицу (надо полагать, Индугуд, рис.19-3). 

Строительство крепостей условно относят к XII - XV веку н.э. Но африканская империя не состоялась. После изменения климата племена, как и повсюду,  разбрелись по огромному континенту с его фантастическими богатствами. Крепости, лишившись подданных, пришли в запустение.

Разойдясь по Африке, племена несли с собой и северную топонимику. Пресловутая <Га> присутствует во многих географических топонимах. Реки Кон-го, Сана-га, Сан-га, Кван-го, Бун-го, Луку-га, Убан-ги, Кубан-го, Ока-ван-го, Нго-ко и проч. Горы Катанга, Мучинга, Ахаггар, Бонго. В названия целых местностей - Манга, и стран – Гана, Габон, Ангола, Уганда. И, разумеется, в названиях населенных пунктов и городов. Все эти названия можно расшифровать, используя слоговый язык Тота.

Весьма вероятно, что <Га (Ганг)> пришло в другие языки именно из языка банту. Белокожие брахманы, придя в Индию, принесли топоним <Инд>, Ганг же был областью обитания чернокожих дравидских племен. Помимо этого, в русский язык из языка Банту перешли и другие важные слова, смысл которых становится понятен из мифологии чернокожих племен. Но об этом чуть позже.

Нет нужды говорить, что в географической топонимике сохранились и <Ра> и <Мо>, в том же значении, что в северной прародине.

Африканские племена сохранили память о прародине в своих мифах и легендах. Они настолько яркие, что некоторые я процитирую. Обзор африканской мифологии сделал В.Б. Иорданский в замечательной книге <Звери, люди, боги>. Книга - кладезь потрясающих фактов, которые позволяют  уточнить древнюю историю гиперборейской цивилизации.

Но сначала о русском языке. Когда мы произносим <светило>, мы не догадываемся, что <Тило> у народности тонга означает голубой небосвод. <Тило> имело и более глубокий смысл, поэтому  иногда его звали <хози> - <владыка>. Мы говорим <вода> не подозревая, что йорубы называли Нигер  в честь богини Ойо, жены бога грома Шанго - <Одо Ойя>. Шанго, как и его китайский двойник Шанди – мироправитель.

Почему мы говорим <земля>, а не  <та> или <терра>? Почему язык Тота не смог вытеснить это слово, и откуда оно произошло?    Ларчик открылся просто. У нигерийских племен игбо самой почитаемой богиней является богиня Земли Але, прародительница людей, животных и растений.  К ее помощи прибегали борцы перед схваткой. После прикосновения к ней пальцами она, как и Антею, давала борцам силу. Прибегали к ее помощи и во всех сложных случаях. Для этого существовали жрецы богини Але – эзе Але, или эзале. Вот такое простое происхождение слова <земля>. Несомненно <Эзе> производное от <Иссе>. Исседуны -  священники водяного Змея,  иссеаля – священники Матери-Земли. Все важные дела обсуждались в доме эзале. Если он объявлял что-то <аду> - <оскверненным>, запрет строго соблюдался.   Але – то жена, то дочь верховного божества Чи. Все-таки стоит покопаться в летописях и поинтересоваться, не были некоторые руси-чи, скажем так, слегка загорелыми? Скажем, ули-чи или угли-чи?

Нигерийцы – чистые славяне! Им можно смело давать российское гражданство. В сборной по футболу будет кому Родину защищать.

Мы уже говорили, что русы (ру-си) поклонялись пернатому льву - дракону. А лев (леопард) – и поныне символ власти у чернокожих племен.  Почитание леопарда и пантеры в Африке даже сильнее, чем почитание льва.  Леопард в языке Тота произносится как <Абу> и означает тайну и неведомое. 

Оба – одна из жен Шанго. Бенинский государь именовался оба. Шкура леопарда или пантеры – непременный атрибут государственной власти едва не по всей Африке южнее Сахары и используется при коронации до сих пор. Среди народов нижнего течения Нигера, у горы Камерун (Ка-Меру или Кеми-Ра) до сих пор существуют тайные общества, посвященные культу пантеры.

Абиру – жрецы огня, которые его круглосуточно поддерживают. У многих африканских племен существуют мифы и сказки о похищении огня у богов. Огонь находится либо на небе, либо в Стране мертвых, либо в глубокой пещере, в которой Радуга-змий, свившись кольцами, охраняет его.

Африканская мифология вся пронизана почитанием Великого змея. Но на общем фоне дагомейская мифология потрясает своей яркостью. Знаменитый дракон Айидо-Хведо наиболее красочно описан в дагомейских легендах. Свернувшись в кольцо, взяв в пасть свой хвост, он лежит под землей и удерживает ее от падения в бездну. Для пропитания он ест железные брусья. Из его экскрементов родились горы, в которых человек раскапывает сокровища. Когда ему становится неудобно, он шевелится, и тогда происходят землетрясения. Этот миф о драконе, опоясывающем Землю, есть у многих народов.

Помимо огненного и  водяного дракона, есть еще дракон – радуга, Ошумаре, обитающий в темном царстве - это воспоминание о полыхающем в небе полярном сиянии.

Мы уже встречались с великим  ледяным змеем Дангбе – Змее, дающим жизнь. Вода рассматривается как женская  стихия, но водяной Змей часто ассоциируется с ее мужским началом, то есть, ледником. У народности куйу змей Эбонго, как и Имир, является прародителем человека. У небольшой народности коньяги (Гвинея)  змей Фато является вождем всех змеев и хозяином вод. Передвигаясь, он вызывает проливные дожди, а на его пути начинают бить ключи и возникают ручьи, в которых никогда не иссякает вода. Если Змей долго остается недвижим, на землю надвигается засуха!

Все змеи  называются <дан>, но <дан> - это нечто большее, чем змей. <Дан> есть и у радуги, и у дыма, и у пуповины. Дагомейские обычаи разъясняют и русско-мексиканскую сказку про два деревца, сажаемые братьями перед путешествием. При рождении младенца его пуповину закапывали под высаженное дерево (у дагомейцев – масличная пальма), и оно становилось хранителем его индивидуальной души – <семедона>. Каждый дагомеец сохранял со своей пальмой связь всю жизнь. Место захоронения пуповины держалось в секрете, чтобы колдун не смог через дерево овладеть душой человека.

Змею часто посвящали девственниц, чтобы они стали его супругами. Но в сказках наиболее отважные воины, спасая своих возлюбленных, вступают в бой с драконом и отрубают ему головы. Которых либо три, либо семь. Понятно также, что этот герой или третий сын или младший брат, выделяющийся умом и удачливостью.

Африканский фольклор очень схож с русским. Сказки про Мальчика-с-пальчик и колдунью бабу Ягу по сюжету почти неотличимы от русских.

У народности кикуйю (Кения) девушек отдавали в жены речному змею раз в несколько лет.

В индийской мифологии Кекейя – вторая жена Дасараты, она интригует против первой жены Каосалии и ее сына Рамы, и добивается от Дасараты обещания объявить наследником трона своего сына Бхарату.

В Африке, как и повсюду, с водой, помимо змея, тесно связана и женщина. У сонгаев, этнической группы в среднем течении реки Нигер, Хозяйкой вод является Хараке-Дико. Чаще всего она являлась людям в виде прекрасной светловолосой девушки. Ночью она выходила из глубин и сидела на прибрежных скалах, ожидая возлюбленного. Избранника она увлекала в подводный мир, где скрывались богатые города. Хараке-Диро была любвеобильна и имела многочисленное потомство. Помощниками Хозяйки вод были <речные змеи> - Горугоде (слуги Солнца). На реке Дарголь (дар Солнца!) царил змей Тула(!). Дальше по реке в районе Тере царил змей Било, в озере Осло вблизи Тере хозяйничал Бей-Гору.

Другая нигерийская богиня водной стихии - Емоджа (Амо-джа, т.е. скрывающаяся в дожде) -  проливается дождем, спасаясь от преследования. Среди ее многочисленного потомства богиня лагун - Ологла (сравните со словом <волглая) и бог моря Олокун (<лагуна>), бог железа и войн Огун (огонь или Агни, кому как нравиться), бог Солнца Орун, богиня Луны Ошу и богиня реки Ошун (возможно, Ма-к-ошь оттуда же). Нигерийцы действительно наши братья - славяне. Понятно, что Ошун также светлокожая красавица. Были у нее и роскошные длинные волосы, но их украла Емоджа. Тогда Ошун сделала себе парик из остатков волос, травы, ткани и краски. Она также была любвеобильна и была желанной для всех богов. Был среди них и бог лекарей Осанья; ессеи добрались и до Нигерии.

В Калабаре существует миф, что однажды в небольшой лодке к ним припыла красивая бледнокожая девушка, прекрасно одетая, с повязанным на голове платком. Она вскоре стала госпожой, а также защитницей женщин. Любопытно ее имя. Авоме-Кала-Со. Або- Ма- Коло- Си. Святая Мать, кормилица Птица-Солнце. То же, что и китайская Си-ван-му. Все сходится очень даже <каласо>!

Помимо почитания водяного змея, в Африке особым почтением пользовались кузнецы. Чернокожие племена миновали бронзовый век. Они принесли в Африку  готовую и весьма совершенную технологию выплавки стали. Попытки объяснить ее заимствованием из Северной Африки оказались несостоятельными - там плавильные печи намного примитивнее. По мере приближения к Тропической Африке они становятся все более совершение и разнообразнее.

Секреты, связанные с выплавкой стали, тщательно оберегались. Кузница была мастерской и храмом. Кузнец в ходе работы вступал в связь с магическими силами. Он обладал секретом изготовления магических порошков, лечил раны, заразные болезни, совершал обряд обрезания, разоблачал колдунов, и даже вырезал деревянные маски – образы мифических сил. Первым царем, по преданиям многих африканских народов, был кузнец. В мифах кузнец похищает в небесной кузне огонь. В сказках народности ганда кузнец носит имя Валукага. Библейский кузнец – Тувалкаин, явно происходит от  Валукаги. Как и греческий бог Вулкан. Отсюда и персидский <каве> и славянский <коваль>.

Ва-лу-ка-га. Идущий к Ваалу (Богу Горы) за его <Ка> (жизненной силой или душой, а, жизненная сила Горы – железо и другие металлы). Ва-ал. Высокая земля. Когда мы говорим <Ва>, мы по привычке смотрим вверх.

Кузнец изобретает орудия труда и раздает их крестьянам. А также и семена основных сельскохозяйственных культур. Поскольку кузнец был близок к богам Неба и Грома, он предсказывал и вызывал дождь. Короче, кузнец был если не богом, то точно Сыном Бога.

Но могущество кузнецов сыграло с ними злую шутку. Когда на северный мир обрушились <казни египетские>, кузнецов обвинили в колдовстве и порче. Вкупе с бытовавшей в то время полярной идеологией борьбы света и тьмы под раздачу попали и все остальные чернокожие племена. А потом европейцы придумали миф о дикости и первобытности африканцев. Но кто первым <слез с дерева>, вопрос далеко не решенный.

Любопытно, что <арийской> теории борьбы света и тьмы придерживались и некоторые чернокожие племена. Так, в эпосе народов манде (Западная Африка) герой Сундьяте сражается с царем кузнецов Сумаоро (Сумангуру). Сумаоро родился от двух матерей – Сансу и Дали, которые по очереди носили его во чреве. Сумаоро обнес свой город тройной стеной, построил дворец с огромной семиэтажной башней, где были собраны различные магические средства. <Железный царь> был неуязвим для железа. Ему приписывали всевозможные злодеяния – казни, оскорбления стариков, похищение женщин и девушек. Но светлый герой побеждает Сумаоро, ранив его стрелой, наконечник которой – шпора белого петуха. Белая птица означала свет. Свет победил тьму. Вот такая любопытная история про царя Йима.

 У некоторых племен сохранился и древний обычай кастового деления общества. В Руанде записан миф о происхождении трех каст местного общества. Скотоводы назывались тутси. Та-та-си. Отеческая земля птиц. Земледельцы назывались хутуХут-та. Земля домов. Отверженные назывались тва. Расшифровка понятна. Та-ва. Высокая земля. От <тва> происходит не только слова <отверженный> и <тварь>, но и <твердь> и <твердыня>. Лишенные земли и изгнанные из общины за проступки и преступления уходили в горы и становились ловцами удачи. Старателями, горняками, охотниками и просто разбойниками. Которые могли выжить только благодаря удаче, изобретательности и невероятной стойкости. Сюда же, по-видимому, стекались и <младшие братья>, лишенные угодий. Со временем из них формировались целые этносы, весьма жизнеспособные и не желающие больше жить по законам <старших братьев>.

Помимо почитания воды и огня, у некоторых африканских племен сохранились остатки солнечного культа. У южно-африканских племен тсвана селение <кголо> строится по кругу. Первая хижина закладывалась на востоке, по мере увеличения семьи справа и слева строились следующие хижины, которые сознательно вписывались в круг. Когда он замыкался, закладывалась новая деревня. Сами жители объясняли это подобием растущей луны, но название кголо – колот не оставляет сомнений в источнике этой традиции.

Крест в круге (гбо) – символ бога Элегбы (Эшу) – бога торговли и дорог, посредник между людьми и богом.

Гбо - у африканских народов - оберег от всяких напастей. Эль-гбо  - оберегающий Солнце,  и проводник к Богу. Но не бескорыстный, за это он получал плату – раковины каури, пальмовое масло и даже рабов.

Этот седьмой сын первой пары оказался не у дел, поскольку на земле и на небе было всего шесть царств. Это самый противоречивый бог – плут и озорник, бродяга, олицетворяющий пространство, разрушитель устоявшегося порядка и смутьян, подбивающий на ссоры и дурные поступки, но также и лекарь, и ведун.

Эшу во многом схож  с Кришной и  Иешуа. Христианство имеет очень древние корни.

У африканских народов сохранились предания и старой столице мира – Городе Четырех Ворот. Западные ворота  означают жизнь и процветание, а восточные – мрак, прошлое, смерть и ворота рабов.

Широко распространены и предания о <Башне до небес>. У многих народов банту есть легенда, что в давние времена люди построили из древесных стволов и других материалов башню, чтобы взойти на небо.

Предыдущая глава
Следующая глава