Содержание


15. Монгольский путь

 

После распада Великой Сибирской империи и наступления  эпохи <сражающихся царств> восстановить империю могли только весьма организованные силы. И такие силы были – это оставшиеся не у дел после распада Толлана казаки - охранники путей и границ Сибирской империи. Их то и вспомнил Сыма Цань. 

Динлины и   Пегая Орда 

Одним из самых древних  народов, про которых вспомнил Сыма Цань, являются динлины. Светловолосые динлины заняли обширные пространства Саяно-Алтайского нагорья, песчаную страну Шасай (окраины Гоби), Туву и Минусинскую котловину. Китайцы даже Саянские горы называли <Динлин>. Л.Н. Гумилев производит половцев (кыпчаков) от динлинов, земледельческих народов Минусинской котловины, и пишет, что позднее динлины <перемешались> с хуннскими племенами и унаследовали их некоторые черты.

Но наиболее любопытным древним (II-III тыс. до н.э.), по воспоминаниям  Сыма Цань, белокурым народом являются северные <бома>.

<Они ведут кочевой образ жизни; предпочитают селиться среди гор, поросших хвойным лесом, пашут лошадьми; все их лошади пегие, откуда и название страны – Бома (пегая лошадь).   К северу их земли простираются до моря. Они ведут частые войны с хагасами, которых очень напоминают лицом; но языки у них разные, и они не понимают друг друга. Дома строят из дерева. Покровом деревянного сруба служит древесная кора. Они делятся на мелкие кланы и не имеют общего начальника>. (Л.Г. История народа хунну).   

В китайской передаче племена назывались бице-бике и олочже. Л.Н. Гумилев сопоставляет их с бикинами Рашид ад-Дина и алакчинами, о которых Абулгази пишет, что <у них все лошади пеги, а очаги золотые>, и которых помещает на Ангаре. Но средневековые источники помещает Пегую Орду на Оби. Лерберг пишет: - <Вниз от Томска приходят по Оби в Нарьш. Здесь была некогда славная Пегая Орда, на которую в 1592 г. по царскому повелению ходили войною казаки и вскоре после того завоевали оную.

Постойте, а какой век на дворе? Л. Н. Гумилев тактично молчит. Но Рашид-ад-Дин и Абулгази, слава богу, не <древнеримские> историки. Л.Н. Гумилев прекрасно понимает, кто такие <бома> и <динлины> –  здесь все ясно. Про казаков - бродников, контролирующих Великий шелковый путь, он сам неоднократно писал. И кроме казаков, с народом Бома сопоставить просто некого. Вот и цена всех этих воспоминаний.     

Рашид-ад-дин про Пегую Орду от китайцев узнал (www.vostlit.info) следующее: - <Говорят, [что], когда племена татар, дурбан, салджиут [в тексте салджиун] и катакин  объединились вместе, они все проживали по низовьям рек. По слиянии этих рек образуется река Анкара-мурэн. Река эта чрезвычайно большая; на ней живет одно монгольское племя, которое называют усуту-мангун. Границы [его расселения] в настоящее время соприкасаются с [пропущено название страны]. Та река [Анкара] находится вблизи города по имени Кикас  и в том месте, где она и река Кэм  сливаются вместе. Город тот принадлежит к области киргизов. Утверждают, что эта река [Анкара] течет в одну область, по соседству с которой находится море. Повсюду [там] серебро. Имена этой области: Алафхин, Адутан, Мангу и Балаурнан. Говорят, что лошади их [тамошних народов] все пегие [ала]; каждая лошадь сильная, как четырехгодовалый верблюд; все инструменты и посуда [у населения] из серебра>.   

 Как мы видим, во времена монгольского правления история еще не фальсифицировалась, и Сыма Цань еще не вспомнил про <Бома>. Из упомянутых городов опознать можно только Барнаул и, возможно, Абакан, и от Ангары они далеко. Но именно в Западной Сибири, как сообщает Демин,  находили  огромное количество серебряной посуды. А про подобные находки на Ангаре что-то не слышно, да и  про города тоже.

Расшифровка топонимов, переведенных  Рашид-ад-дином с китайского на арабский – дело непростое, например, Москва названа Макар, а Рязань – Арпан.

Итак, Орда собралась из народов, оставшихся на древней родине (Тата-Ра), дурбан (возможно, от слова <тюрбан>, в нем щеголяли и турки, и казаки), салджуин (солдаты (?), от слова <солид>, то есть, наемники) и катакин (собственно казаки). Были еще какие-то усатые то ли монголы, то ли гунны, а скорее, казаки. Рашид-ад-дин сообщает, что <это племя [татар] прославилось поножовщиной, которую оно устраивало промеж себя по причине малой сговорчивости и по невежеству, бесцеремонно пуская в ход ножи и сабли, подобно курдам, шулам и франкам…>. То есть, это не миряне, а войско. <И тем не менее, при всей вражде и раздоре, кои царили в их среде, – они [уже] в глубокой древности большую часть времени были покорителями и владыками большей части [монгольских] племен и областей, [выдаваясь своим] величием, могуществом и полным почетом [от других]. Из-за [их] чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды, при [всем] различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами>.  <вроде того как в настоящее время, вследствие благоденствия Чингиз-хана и его рода, поскольку они суть монголы, – [разные] тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, – все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами...>.  <Ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ,  нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов.

Как мы видим, уже Рашид-ад-дин пытался бороться с <монгольской> теорией, но все оказалось напрасно. Далее он  рассказывает о распре татаров и монголов и их длительной войне, в которой победителем оказался Чингиз-хан, который и подчинил татаров Пегой Орды, и они сражались в его войсках.  

Л.Н.Гумилев сообщает также, что по данным антропологов, <область распространения  европеоидного типа в Прибайкалье ограничивается островками степей или черноземных почв, цепочка которых тянется от Минусинского края до Каннской степи примерно вдоль линии нынешней железной дороги. Сходную картину мы наблюдаем и в Красноярском крае>Но это не народ, это егерская или караванная служба!   Так или иначе, но дорога через всю Сибирь существовала издревле. Была и ее охрана. Казаки потому так быстро освоили Сибирь, что там издавна жили их сородичи. Те самые динлины, <люди длинной воли>, к которым относился и Ермак Тимофеевич.     

Рыжие синеокие монголы 

Если происхождение Орды достаточно очевидно, то происхождение Чингиза вызывает самые ожесточенные споры.  У Рашид-ад-дина, лично знавшего потомков  монголов XIII –XIV вв., они описаны так:

-< [Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение <бурджигин> – <синеокий>, и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга  его, по большей части синеоки и рыжи.

Уже по этому признаку официальная версия родства Чингизидов с нынешними <монголами> представляется полностью несостоятельной. Если среди нынешних <потомков Чингисхана> - а такие сертификаты получила уже половина населения Монголии – найдется хоть с десяток рыжих и синеоких <монголов>, можно было бы засомневаться. Но боюсь, не найдется и одного.

Не говоря о том, что ген <потомков Чингисгана>  кластер C3d (M407) нигде, кроме современной Монголии и ближайших окрестностей, не встречается. Жители Монголии ( в древности сяньби) никогда не были ни в Европе, ни в Средней Азии, и никогда не покидали своей территории. Монголоиды-сяньби и монголы-чингизиды не соприкасались никаким боком - это научно доказанный факт.

Крайне странным кажется отсутствие описание внешности монгольских ханов у европейских очевидцев.  Рубрук детально описывает первых встреченных им <монголов>, а, вернее, крымских татар. Про Сартака и его внешность нет ни слова, про Бату сказано только, что лицо его покрыто красноватыми пятнами (надо полагать, веснушками).

Не менее непонятным является полное отсутствие описаний внешности ханов в русских летописях.

В биографии монголов так тесно переплетены русские, хазарские и византийские корни, что диву даешься. Рашид-ад-Дин об организации монгольского войска сообщает (www.vostlit.info) так:

- < Когда [все] собрались, он определил им счет по туманам, по тысячам [хазарэ] и сотням [садэ]. Всего было тринадцать куреней. Значение [термина] курень – кольцо. В давние времена, когда какое-нибудь племя останавливалось в какой-либо местности, оно [располагалось] наподобие кольца, а его старейшина находился в середине [этого] круга, подобно центральной точке; это и назвали курень. И в настоящее время, когда вблизи находится вражеское войско, они [монголы] тоже располагаются в таком же виде для того, чтобы враги и чужие не проникли внутрь [стана]>.

                                                                              Первый:

Мать Чингиз-хана Оэлун-экэ, племена и подчиненные [из родичей] ев-угланы  ее орды, слуги [хадам] и [все] те, кои относились [к ней] и принадлежали ей лично.

                                                                              Второй:

Чингиз-хан и дети, нукеры и лица из эмиров, потомков эмиров и личной его охраны [казиктан], которые имели специальное к нему отношение и состояли при его особе.

                                                                               Третий:

Бултаджу-бахадур из третьего поколения [насл] Качиуна, старшего брата Кабул-хана, принадлежавшего к одной из ветвей кераитов, с племенем хадаркин, главою которого был Мукур-Куран  из [племени] нирун, – Букурай, который был в Хорасане, из его рода, и племенем куралас из дарлекин, предводителем которых [был] Джамукэ.

                                                                        Четвертый:

Сыновья Сукду-нойона – Деренги  и его брат Куридай, а они из племен нирун и кият, вместе с племенем будат, которое также принадлежит к нирунам.                                                                              

 

Если мы вспомним <античные> упоминания о неврах и будинах, которые также были рыжие и синеокие, а также об антах, а монголы племен юркин киат звали друг друга <андэ>, то есть, побратимы, то эти племена не такие и загадочные.                                                                                                                                               

Рашид-ад-Дин сообщает также, что предки Чингиза происходили из племени киат из вождей юркин. То есть, Чингиз происходил от какого-то князя Юрия из Кия-та (Киевской земли?). В те времена многие князья убегали в <Поле> после неудачных войн за престол. Чингиз подчиняет и другие роды из племени <юркин киат – Сэчэ-беки (атаман Сечи?, он оспаривал власть у Чингиза, но проиграл) и Он-хана (образ Он-хана явно собирательный, здесь, возможно, донской атаман, также проигравший борьбу за власть). Внешне запорожского казака и монгола – чингизида также невозможно различить.

История Он-хана копирует историю Святополка, убившего своих братьев Бориса и Глеба, хотя их разделяет около 200 лет, возможно Он-хан – потомок Святополка. Впрочем, позднее Он-хан оказывается то государем Гургании (Гур-хан), то государем кераитов, то есть, хазар–иудеев, отвергавших Талмуд и раввинизм. Последние кочевали вблизи Хазарии, а также имели значительную общину в Крыму и известны, как караимы. Рашид-ад-дин и их предков отправляет на реку Он-онон. Все-таки, Дон будет ближе.

Раздор Сэчи-бэки и Чингиза также ассоциируется с историей Святополка. Глеба зарезал повар Торчин. А у Рашида повздорили нукеры (слуги) Сэчэ-беки и Чингиза, а главными виновниками являются  Кухарчин-хатун и Туринджи - хатун. После этой ссоры Чингиз бежал на восток, нанялся на службу к хитайскому Алтан-хану и  разгромил наседавших на него татар. После этого началось его восхождение к власти, утраченной им после смерти его отца Есугея – правителя основной части <монголов>.   

Гумилев так  объясняет и историю рождения казачества. Хазарские купцы детей от жен-неевреек, которые не могли претендовать на наследство, отправляли в степь для охраны караванных путей. Их учили только Моисееву закону, поэтому-то бродники, как и караимы, его  исповедовали. Исповедовали его и монголы.

Да и термин <Мон-Коло> абсолютно тождественен термину <Соло-Мон>. Монголы еще придерживались устоев древней религии севера, и все свои важные решения обсуждали и принимали в Тульской роще.

Монголы сохранили и многие хазарские термины. 1000 воинов – хазарэ, предводитель – пишва (у хазар – пешех). Как и хазары, монголы скрывали истинные имена, и известны по прозвищам и кличкам. Думаю, знающие еврейский язык многие клички и монгольские термины без труда переведут. В составе монгольской гвардии, помимо юркин киат, важную роль играют прикаспийские  и причерноморские народы. Это, прежде всего, кераиты (караимы), которые являлись основной военной силой Хазарии.

Среди первых <монголов> упоминается и Гур-хан. Хазария всегда была тесно связана с Гурганией, там до сих пор многие поселения сохранили топоним <коло>. Здесь был один из центров учености и торговли,  была и мощная еврейская диаспора.

Одно из племен юркин киат – салджиуты. Это <племя>  может означать как наемников - солдат, так  и жителей Солдайи.  Солдайя, она же Сурож и Судак – важный торговый порт с давних времен, в том числе и хазарский период. Рубрук прибыл в <Монголию> именно через Солдайю. В первом же походе на Запад <монголы> берут под контроль этот важный транзитный центр.  

Хорошо известно и то, что одной из главных задач <монголов> была организация и защита торговых путей. Купец по своему статусу был приравнен к послу, и за его убийство мог поплатиться целый город.

Имя Есугея, отца Чингиз-хана, как ни крути  (Иосиф, Иисус), получишь еврея. И такой Иосиф в русской истории есть.   Л.Н. Гумилев объясняет, что песня про то, что <Олег отмстил неразумным хазарам>,  не соответствует действительности. Олег проиграл, и потом долго еще киевские князья воевали за интересы хазарских купцов, а Киев попал под протекторат Хазарии. <Отрывок из письма неизвестного хазарского еврея 10-го века>, известный также как <Кембриджский аноним> так сообщает об этом событии: - <…когда было гонение (на иудеев) во дни злодея Романа. <Роман Лекапин, 919 – 944> – уточняет Гумилев, хотя это и неочевидно. Кроме того термин  <роман, рум, кустантин и даже македон> означают собственно Ромейскую (Византийскую) империю.

И когда стало известно это дело моему господину, он ниспроверг (т. е. убил, уточняет Л. Гумилев) множество необрезанных. А Роман злодей послал также  большие дары Х-л-гу (Хельгу – царь, отсюда производные Олег, Ольга – Л.Г.), царю Руси, и подстрекнул его на (собственную) беду. И пришел он ночью к городу С-м-к-раю (Тмутаракань) и взял его воровским способом, потому что не было там начальника, ребе Хашмоная. И стало это известно Бул-ш-ци, то есть достопочтимому Песаху, и пошел он в гневе на города Романа и избил мужчин и женщин. И он взял три города, не считая большого множества пригородов. И оттуда он пошел на Шуршун (Херсонес) и воевал против него. …Но он заставил их платить дань. И спас… от руки Русов и (поразил) всех оказавшихся из них (там) и умертвил мечом. И оттуда пошел он войной на Х-л-гу и воевал… месяцев, и бог подчинил его Песаху. И нашел он…добычу, которую тот захватил из С-м-к-рая. И говорит он – <Роман подбил меня на это>. И сказал ему Песах: <если так, то иди на Романа и воюй с ним, как ты воевал со мной, и я отступлю от тебя. А иначе я здесь умру или (же) буду жить до тех пор, пока не отомщу за себя. И пошел тот против воли и воевал против Кустантины на море четыре месяца. И пали там богатыри его, потому что македоняне осилили его огнем. И бежал он, и остыдились вернуться в свою страну, а пошел морем в Персию, и пал там он и весь стан его. Тогда стали Русы подчинены власти хазар> (Л.Н. Гумилев, Открытие Хазарии. стр.228-229).                      

Тут уместно вспомнить, что в Персии действительно был Х-л-гу, правда, действовал он позже, в XIII веке. Это хан Хулагу, на копьях которого и была восстановлена, а, может быть и впервые создана, Восточная Римская империя. Хулагу насаждал в мусульманских странах христианство несторианского толка, и Рашид-ад-дин утверждает, что это была основная религия кераитов (?!).

В 1257 году Хулагу приказывает Байджу-нойону окончательно завоевать Рум и очистить его от <потомков франков>, что он в ближайшие годы и осуществляет.  Но европейские историки эту честь отдают узурпатору Михаилу VII Палеологу, хотя совершенно очевидно, что Палеологи, если и не сами <монголы>, то  их ставленники.
Печать монгольской династии Юань

Герб ПалеологовДвуглавый орел не только символ Палеологов (рис. 15-1, silaev-ag.ru›public/adel_1), но и символ монгольской династии Юань (рис. 15-2, http://www.igeawagu.com/news/asia/1062812701.html), официальной религией которой считают буддизм.  А коловорот (свастику) считают несторианским крестом.

Филипп Авриль в заметках о Сибири приводит свидетельство армянского писателя Гайтопа, что  Хубилай принял христианство, и что его брат Гаолон (Хулагу) действительно был воинствующим христианином.

Изображения двуглавых орлов часто находят в захоронениях монгольских воинов, в частности,  в  Азове (журнал <Итоги> № 50  (548) от 11.12 2006). По летописям здесь покоятся <чистые монголы>, но как выразился руководитель раскопок сезона 2006 года Андрей Масловский: - <антропологически это пока доказать не удалось>. Вот так лихо закручена монгольская история, ничего общего не имеющая с принятой версией.

Раскопки в Азове развенчали и другой миф – хронологический. Здесь была обнаружена гробница странного облика шаманов, захороненных по обычаю бронзового века. К этому времени их бы и отнесли, если бы на них не было ожерелий из  монет, отчеканенных ханом Узбеком (1313-1342 годы).

Найманский колпак Палеологов

История с Палеологами весьма темная и подозрительная. <Монголы> захватывают все земли империи, используя, в том числе, и авторитет изгнанных (?) из Рума правителей Никейской империи – династии Ласкарисов. Но как только задача завоевания империи приходит к завершению, династия Ласкарисов исчезает, не оставив наследников, и возвышаются Палеологи, само наименоваание которых условно – просто <древний род>.
Примечателен головной убор <Палеологов> (рис.15-3). Портреты основателя династтии Михаила Палеолога до нас не дошли, но есть хорошего качества портреты его потомков. У Иоанна VII Палеолога даже на монетах вместо короны – <найманский> колпак кочевников Центральной Азии. В честь этого колпака воздвигнут монумент в Киргизии, ему же посвящен и ежегодный праздник.
Колпак носили потомки Палеологов и после гибели Византии, в частности деспот Фома Палеолог, бежавший в Италию, и даже принявший там католичество.
Азиатский колпак увековечен и в металле – такой формы делали рыцарские шлемы, особенно были они популярны в Испании, в том числе и среди конкистадоров.

Собственно, тождественность Рима и <монголов> усматривается всюду, в том числе и в Западном  Риме. 

Западно - Римская Орда 

Рашид-ад-дин прямо пишет, что, согласно летописи царевичей Кыпчакской степи, в 1239 году Бату с братьями, а также Кадан, Бури и Бучек предприняли поход на Запад, в результате которого были завоеваны не только русские княжества, но и Польша, Венгрия, Валахия, Саксония и другие страны Запада.  А король Запада бежал за море  из города Теленкин (может, Тулон?). Западные историки этот факт отрицают, но если выбирать между источниками, безусловно, восточные  источники более правдоподобны:

Летопись царевичей Кипчакской степи

Осенью хулугинэ-ил, года мыши, соответствующего месяцам 637 г.х. [1239 г. н.э.], когда Гуюк-хан и Менгу-каан, согласно повелению каана [Угедея], возвратились из Кипчакской степи, царевичи Бату с братьями,  Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа черных шапок и в девять дней взяли большой город русских, которому имя Манкер-кан, а затем проходили облавой туман за туманом все города Владимирские и завоевывали крепости и области, которые были на [их] пути. Потом они осадили город Учогул Уладмур и в три дня взяли его. В хукар-ил, в год смерти Угедей-каана, в весенние месяцы они [царевичи] отправились через горы Марактан к буларам [полякам] и башгирдам [венграм]. Орда и Байдар, двинувшись с правого крыла, пришли в область Илавут; против [них] выступил с войском Барэ, но они разбили его. Затем Бату [направился] в сторону Истарилава, сразился с царем башгирдов, и войско монгольское разбило их. Кадан и Бури выступили против народа сасан и после троекратного сражения победили этот народ. Бучек, через Караулаг  пройдя тамошние горы, разбил те племена [Кара]улага,  оттуда, через лес и гору Баякбук, вступил в пределы Мишлява и разбил врагов, которые там стояли, готовые встретить его. Отправившись упомянутыми пятью путями, царевичи завоевали все области башгирдов, маджаров и сасанов и, обратив в бегство государя их, келара, провели лето на реке Тиса. Кадан выступил в поход с войском и завоевал области Такут, Арберок и Сараф и прогнал до берега моря государя тех стран, короля. Так как он [король] в городе Теленкин, который лежит на берегу, сел на корабль и отправился в море, то Кадан пустился в обратный путь и дорогою, после многих битв, взял города Улакут, Киркин и Кыле (Киль? - авт.). Слух о смерти каана [еще] не дошел до них [царевичей]. 

Косвенно факт успешного Западного похода подтверждает и Рубрук - в плену у Бури находятся немецкие мастера - оружейники и металлурги.

В европейской истории  факт <монгольского> завоевания сохранился, но  отброшен в прошлое и приписывается скифам-гуннам и Аттиле.

Читтаделла - сделанная защита. Венедская крепостьВот только Аттила (Ата-итиль, или отец Итили) – полная копия Бату (тоже <отца> со ставкой в Итили).  Гунны, они же славяно – венгерская, или венедская орда – полная копия монголов. Константин Багрянородный утверждает, что Венецию основал именно Аттила. И этому есть доказательства – славянская  топонимика этого района, сибирская лиственница в фундаменте венецианских построек, наличие <монгольского> колота Читтаделлы диаметром 500-600м (рис.15-3). <Цитадель> звучит по-латински, на самом деле это полностью русское слово. <Щит> и <делать>, <сделанная защита>, в отличие от естественных укреплений. И вышла эта <Щито-делла> из казачьего куреня, укреплявшегося щитами. Постройку Читтаделлы относят к 1220 году и приписывают Бенвенуто да Картуро, но именно в это время монголы под началом Джэбэ и Субэдая (1221-22 гг) предприняли первый поход на запад.

Равенна, первая столица Западного Рима, судя по топонимике <Ра-венна>, также  основана венедами. <Отец Итили> (кто за ним скрывается в данном случае – сам Чингиз, Удегей, или Бату – не так уж и важно) захватил практически полностью всю Европу и создал Западно-Римскую империю с центром в Равенне.

Все удивляются, почему Аттила не разграбил Рим, хотя  легко мог это сделать. Потому что Рима тогда еще не было, и Аттила еще только привечает Ромула, будущего основателя Рима. Все это можно прочитать у Приска Паннийского.  

Помимо венедской, активно действовала и собственно венгерская орда, и различные готские, франкские и латинские (надо полагать, от слова <латник>) орды или ордена,  наводнившие всю Европу. А Рубрук орду  называет более привычным словом – una caria, иначе, один двор. В китайском значении <Орда> - также <движущийся дворец> или двор в походе. Совершенно очевидно происхождение <курии> от <куреня>. В России <курией> назывались разные сословия избирателей, на тридцать курий делились граждане Западного Рима.  Отдельный <курень> составлял Ватикан. Куренем была и венгерская <гуннская> орда – Hun caria. Но в русском прочтении она выступает как  Wen curia. Гунно-хазаро-монголы и славяне-венеды – синонимы?

Или все-таки гунно-монголы (гаплогруппа R1b - R1a) – это исключительно индо- и ирано-германские племена? Так все перемешано. Чтобы ответить на этот вопрос, нужны детальные палеогенетические исследования.

 Кто жил в Европе до <монголов>, как выглядели ее жители и города до вторжения Орды, могут ответить только археологи. Вся домонгольская история, как и начальный период римско-монгольской империи – практически полная липа. Впрочем, как и повсюду в Евразии.

Крестоносца, и не только венгерского, но и тевтонского, не отличишь от <монгола> даже под микроскопом. Именно эти <гунно-монголы>, превратившиеся в <ордена крестоносцев>, и наводнили всю Европу, в <античной> литературе превратившись в нашествие сарматов, галатов и прочих варваров.

Факт схожести крестоносцев и монголов отметил еще Морозов, предложивший  версию, что  монголы – это западные крестоносцы, распространявшие христианство на восток. Но с этим трудно согласиться – восточное происхождение христианства и <монголов> более обосновано. Вообще, попытки обойтись при  реконструкциях этого определяющего периода в истории Евразии без Сибирского Рима  (Мицраима) неубедительны. Рассматривать историю Евразии <монгольского> периода только как историю Руси-Орды, как это делают ФиН – уж слишком ее упрощать. Нет и удовлетворительной версии о происхождении <сыны Есугея> и одновременно <сына Йима> - ведь восстановить империю от Атлантического до Тихого океана мог тот, кто не только знал ее пределы, но и имел на это право.

Западная Орда, вследствие удаленности, была достаточно самостоятельной и, наравне с  Хулагидами и Золотой Ордой, вела борьбу за Римский престол. Эта борьба достаточно быстро привела к  распаду  Монгольской империи.

Западно-Римская орда <германской нации> так и не смогла превратиться в полноценную империю. И хотя каноническая история пытается обосновать существование домонгольского Рима, звучит это неубедительно – до середины тринадцатого века  Европе наблюдается та же <эпоха сражающихся царств> c вассально-ленной системой зависимости, как и повсюду в Евразии.  Никаких имперских традиций, и даже их рудиментов нет и в помине – разве только в беллетристике средневековых «биографов».

Большая печать США. АверсБольшая печать США. РеверсНо в 1782 году <Священный Рим> германской нации перехватили США, обозначив  монгольскую символику на своей печати и девиз – Новая Орда навсегда.

Символика Большой печати США  считается масонской безосновательно . Мон-Коло, Соло-Мон, Гер-Ман – то-есть, Храм Солнца на вершине пирамиды – символ творца Деуса (Зевса) или Демиурга. Тринадцать – также монгольский символ <тринадцать куреней>) восходит к символизму племен науа. У тольтеков, ацтеков и майя цисло тринадцать  было основой мироздания - <тринадцать миров>, и летоисчисления – календарные циклы <13*4=52>, а также тринадцатидневные недели. 

И следует признать, под сенью монгольских символов  США сумели не только воссоздать Западную Римско-Монгольскую империю, но и серьезно  ее расширить. Символы  материализуются – так, на заметку специалистам по геральдике.

Возвратит Китай символику Хубилая - тогда и посмотрим, чья Орда - то бишь <боевые порядки> - навсегда.

Пока оставим разматывать <монгольский клубок> историкам. Рассмотрим еще одну проблему <монголов>. В монголькой географии странностей не меньше, чем в их родословной.

Предыдущая глава
Следующая глава