Содержание


11. Греческий путь

 

 <Гипербореи. В греческой мифологии – пребывающий в вечном блаженстве народ, обитавший на северном краю мира (<за Бореем>). Гипербореи пользовались особой любовью Аполлона, отправлявшегося к ним на зиму из Дельф в колеснице, запряженной лебедями. Они почитались в святилищах Аполлона в Дельфах и на Делосе. Многочисленные мифы повествуют о прорицателях из Гипербореи – основателях храмов Аполлона и оракулов (например, Абарисе, летавшем на волшебной стреле, подаренной ему богом).

                                                                                                    Краткая энциклопедия Древнего мира. 

Геродот сообщает о Гиперборее:

<Сын Каистробия Аристей, уроженец Проконеса, говорил в своей поэме, что он прибыл к исседонам, что над исседонами живут одноглазые люди, аримаспы, над аримаспами – стерегущие золото грифы, а еще выше -  гипербореи, простирающие до моря>. 

От поэмы Аристея остался единственный отрывок. Его приводит византийский писатель Цец, официальной историей относимый к XII веку н.э., однако его сочинения были опубликованы лишь в XVI веке. Труды Геродота стали известны не ранее XIV века.  О времени путешествия Аристея в Исседонию можно лишь гадать, но путешествия в Азию, благодаря ямской службе, стали возможны, согласно той же официальной истории,  лишь в конце XII века.

<Исседоны, чванящиеся длинными волосами, - эти люди живут вверху, в соседстве с Бореем, многочисленные и очень доблестные воины, богатые конями и  стадами овец и быков. Каждый из них имеет один глаз на прелестном челе; они носят косматые волосы и являются самыми могучими из всех мужей>.

Большая часть трудов Цеца на русский язык не переведена. Возможно потому, что они являются первоисточником многих <античных> произведений и авторов, даже сам Цец пишет, что его тексты разворовывают.

Традиция рисовать глаз на прекрасном челе до сих пор сохранилась у индусок. Тождество раннехристианской (ессейской) и буддийской традиции отстаивает Е.П. Блаватская. Она же сообщает, что ессейские традиции во многом наследуют исседунские традиции. <Исседунами> назывались и вавилонские священнослужители, считается, что культ связан с почитанием Дагона – человеко-рыбы, но топонимика однозначно говорит, что они служили ледяному Змею, дающему жизнь. Исседуны, как и ранние христиане <ессеи>, носили белые одежды и исполняли обряды крещения водой. Е. П. Блаватская утверждает, что и Иисус был ессеем, и нет оснований не доверять ее авторитету.

Исседония – страна на юге Западной Сибири,  расположенная севернее Арала, и даже каноническая история не возражает против широкого распространения в Азии христианских течений. Котлы с христианской символикой – тремя рыбами, образующими треугольник, находят повсюду в Евразии, вплоть до Китая.

Исседонские и ессейские культы не всегда были безобидными. В Китае про них сохранилась любопытная легенда. В городе Есин (!) Богу воды ежегодно приносили в жертву юную красавицу. Семьи, имеющие дочерей, стали уезжать из города. Тогда правитель уезда  приехал в город на очередное жертвоприношение. Жрецам он заявил, что невежливо отправлять Богу невесту, не предупредив его об этом. Потом приказал связать главного жреца и бросить в озеро. Жрец, понятное дело, не возвратился. А какая церемония без главного жреца? На его поиски отправились по очереди остальные жрецы, а потом и их помощники. Поиски прекратились только тогда, когда оставшиеся в живых младшие жрецы взмолились о пощаде. Больше невест богу не отправляли. 

Древняя Греция 

В Греции, как известно, есть все. Но одной вещи нет. Нет <<Древней Греции>. Малая Азия, Крым, Таманский полуостров,  побережье Черного моря – все в античных руинах, а Эллада пуста, как палестинская земля. Площадь <древних Афин> составляла 15 га. Даже фермерский хутор занимает большую площадь.

Попытаюсь еще раз объяснить разницу между историей и естественными науками. Если геолога отправят на поиски, например, <Древней Греции>, и он ее не найдет, то он не будет из этого устраивать трагедию. В отчете он так и напишет: - <Древней Греции тут нет!>. После чего напишет новый проект, в котором выскажет соображения, где и как ее искать. И обязательно найдет, если будет финансирование. Но поскольку финансирование ограничено, то геолог не будет искать <Грецию> в безнадежном месте. Прежде всего он проанализирует всю сообщения о положении <Греции>, нанесет на карту все находки <греческих> артефактов>,  по россыпям попытается вычислить <Грецию> и начнет поиски именно там. Может случиться так, что другой геолог сделает другие выводы и тоже найдет <Грецию>, и тогда они вступят в дискуссию, какая <Греция> настоящая. Но в качестве аргументов будут представлены результаты раскопок, причем абсолютно конкретные – физические, химические, пространственные и прочие  параметры <Греции>, вплоть до отпечатков пальцев на посуде.

Историки, проведя колоссальный объем вскрышных работ и не найдя ни одной <античной> мусорной кучи – яркий пример тому Израиль - тем не менее будут уверять всех и себя, что это все равно <Греция>. Разве можно не верить Тациту – это же крах всей науки? И, если не смогут за <Грецию> выдать более молодые развалины, начнут искать объяснения отсутствию материальных следов. И найдут! Просто в <Грецию> пришли варвары – скифы, гунны да славяне, и все города уничтожили подчистую - вместе с мусором!

В результате <ложь источника> не только не преодолевается, но, как снежный ком, обрастает новой ложью версий и откровенных домыслов. А дискуссия о другой <Греции> жестко пресекается.  

Многие источники Грецию помещают не совсем там, где ее помещают <античные> историки.

<Балтийское море (mare Balteym, от лат. – пояс) наподобие пояса простирается по областям Скифии до самой Греции>.

<От Юмны 14 дней плавания под парусами до Острограда Руси, столицей которой является Киев (Chive), достойный соперник державного Константинополя, славнейшее украшение Греции>.     

                                                                                                                       Адам Бременский (1070 г.). 

Почему-то эти сообщения шокируют отечественных историков. А.В. Назаренко, комментируя это сообщение, выдвигают версию, что Адам Бременский перепутал Балтику с Меотидой. Мол, начитался античных авторов, вот и путает. Но, во-первых, Адам Бременский, если историки правильно датируют время  его жизни, большинства античных авторов читать не мог, они еще не были найдены и опубликованы. Упоминаются Тацит и другие <античные> писатели только в схолиях или позднейших приписках.

Выяснилось, что под именем Тацита скрывается известный итальянский гуманист и не менее известный жулик, торгующий невесть откуда взявшимися <древними рукописями>, Поджо Браччолини (1380 – вторая четверть XV века).

Гельмольд (ок. 1110-1177 по официальной версии) в своих <Славянских хрониках> упоминает Адама Бременского и обширно его цитирует, похоже, что этот автор существовал в действительности.

Гельмольд, очевидец событий, в подробностях рассказывает о трагической гибели северной Венедии и уничтожении западно-балтийской славянской цивилизации.   

То, что ранее существовал  более многоводный путь <из варяг в греки>, упоминают многие авторы, и с точки зрения геологии это вполне реально. Ледниковые троговые долины прорезали Русскую равнину и достигали Черного моря. Так что залив Балтийского моря действительно мог глубоко вдаваться в сушу. Позднее этот залив был заболочен, но во времена Адама Бременского вполне мог быть судоходен.  

Константин Багрянородный (905-959гг, по официальной версии) вторит Адаму Бременскому, и в трактате <Об управлении империей> подробно описывает путь <из варяг в греки>. Караваны судов росов шли по пути Новгород – Смоленск -  Любеч – Чернигов – Вышгород – Киев – Витичев. И про волоки не упоминает. Возможно, Константин Багрянородный тоже ничего не смыслил в древней истории и географии, но возможно также, что Днепр через систему озер соединялся как с Волгой, так и с реками, впадающими в Балтику. О том, что реки Руси брали начало из крупных озер, пишут многие историки, от Геродота до Сигизмунда Герберштейна. Последний утверждал, что в Подмосковье располагалось огромное Иваново озеро, из которого вытекали притоки Волги и Дон (вернее, река, которую он называет Танаид).

Остроград  Адама Бременского почему-то пытаются трактовать как Остгард – то есть, восточный сад, из-за богатства русских земель, и даже как <восточное хозяйство>. Хотя Бременский скорее подразумевает под этим  Вышгород – ставку князей <древнегреческого>, то есть, византийского периода Киевской Руси. В <Повести временных лет> он именуется <Ольгин град>. Сдается мне,  что  античная Ольвия и <Ольгин град> - синонимы. В Птолемеевых таблицах положение Ольвии  указано гораздо севернее, чем ее предполагаемое местонахождение в устье Бугского лимана.  

Тому, что Киев являлся украшением древней Греции, получены археологические доказательства. Раскопки полянской (трипольской) цивилизации свидетельствуют, что именно она является прародительницей крито-микенская культуры, основы греческой. Так что первая <Греция> вполне могла находиться  в окрестностях Киева, и только затем переместилась на черноморское побережье и остров Кеми  или Понт (Крым).

В. Янович пишет, что в Киеве в XIX веке  при строительных работах были найдены многие тысячи римских монет, датированных традиционной хронологией II в. до н.э. – IV веком н.э.  В реальной хронологии это соответствует IX – XIV в. н.э.

Одновременно было найдено и много арабских монет конца первого тысячелетия. Но если за кладами никто не вернулся, значит, люди, их закопавшие, были убиты или угнаны в вечное рабство.

Я долго пытал Интернет: а сколько древнеримских монет найдено в Риме? Его ведь неоднократно грабили разные варвары, и там клады должны исчисляться тысячами. Ответа так и не нашел. Римские монеты находят по всей Европе, иногда десятками тысяч, а о находках монет в Риме – ни полслова.

Историки пытаются трипольцев затащить в какие-то немыслимые тысячелетия до нашей эры на их сходстве с микенской цивилизацией. Но никто не доказал, что микенская цивилизация древнее полянской. Скорее, наоборот.

Великая Богиня. КритМикенская (крито-минойская) палеокультура характеризуется большим количеством изображений иАрктическая Троя. Резьба по кости статуэток так наз. Великой Богини (рис.11-1). Некоторые статуэтки выточены из слоновой кости, и одна из таких найденных при раскопках статуэток  растрескалась. Поэтому и была отправлена на радиоуглеродный анализ. И он показал ее возраст -1450 год. Вот только нашей эры, а не до нашей эры, как считалось и продолжает считаться. Явный конфуз, но  историки <античности> – народ находчивый. Тут же нашлось предание, что некий средневековый мастер мечтал повторить микенские шедевры, да у него никак не получалось, и он с досады закапывал свои статуэтки в развалинах. Что-то в таком духе. Почему не получалось – загадка. Статуэтки настолько  примитивны, что любой чукча вырежет, сидя у костра, подобную богиню если не за пару дней, то за пару недель. Да еще и украсит затейливым орнаментом (рис.11-2,  Арктическая Троя).

Совсем непохожая история с римской <античностью>. В средневековье римляне начали на своих огородах откапывать в большом количестве античные скульптуры, делать с них копии и устанавливать в своих городах. В этот раз у них получилось гораздо лучше, чем у микенского подражателя. Отсек лишнее от мраморной глыбы, и всего-то делов. И представьте, никто не знает имен этих <подражателей>. Микеланджело всю жизнь посвятил тому, чтобы превзойти мастерство безвестных копиистов. Но самое интересное впереди. Порадовавшись своим успехам, средневековые копиисты уничтожили <античные> оригиналы, да так, что от них обломка не осталось.

Греческая культура тесно связана с египетской, особенно на территории России и Украины.

Предыдущая глава
Следующая глава